+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Приостановление УВЗ производства инновационных вагонов, рост грузооборота портов Балтии и авиакомпаний страны, запуск первого в мире беспилотного такси, сокращение внеплановых ремонтов локомотивов, заявка авиакомпании «Якутия» в Росавиацию о снятии запрета на зарубежные рейсы, объявленный тендер на модернизацию аэропорта Благовещенск (Игнатьево), рост транзитных перевозок «Укрзализныци» и возможное превращение «Яндекс.Такси» в монополию. Ключевые события уходящей транспортной недели – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Завершение возведения опор ж/д части Крымского моста

В понедельник, 12 ноября, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг сообщил журналистам о том, что все опоры железнодорожной части Крымского моста возведены.

«Завершен один из, я считаю, главных этапов: мы установили все так называемые опоры, их всего 595 на мосту (307 из них приходится на ж/д часть. – Прим. ред.). Это очень сложный процесс, он как технологический, так <...> там еще очень сложные условия – как ветра сильные, сейсмика. Это все требует от специалистов особых условий", – рассказал он журналистам ТАСС.

Напомним, что автодорожная часть Крымского моста была открыта 15 мая. Строительство железнодорожной части транспортного перехода продолжается, открыть его планируется в 2019 году. Крымский мост соединил Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Необходимость в его строительстве возникла после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году.

Появление беспилотных поездов к 2030 году

К 2030 году на РЖД планируется внедрить локомотивы с дистанционным управлением, сообщил в рамках VI Международной научно-технической конференции «Локомотивы. Электрический транспорт. XXI век» заместитель начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук.

Он отметил, что на сети будут использоваться три схемы управления локомотивами, включая вождение машинистом в одно лицо.

Н. Михальчук подчеркнул, в РЖД подходят крайне взвешенно к внедрению беспилотных технологий с учетом протяженности сети и сложности эксплуатации тяги. В других странах это сделать проще.

Производство 65 тыс. грузовых вагонов за год

По предварительным итогам года, в России предприятиями вагоностроительной отрасли будет произведено до 65 тыс. грузовых вагонов. Это на 12% больше выпуска 2017-го.

По данным Росстата, средневзвешенная цена грузового вагона составляет 2,5 млн руб., отметил на 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

Вместе с тем, по оценке ИПЕМ, средневзвешенная цена грузового вагона несколько превышает заявленный уровень.

В. Савчук также отметил, что в этом году вагоностроительная отрасль внесла ощутимый вклад в экономику страны. Так, на сегодняшний день в бюджеты различных уровней было уплачено около 34 млрд руб. налоговых отчислений. Из них примерно 32 млрд руб. – на федеральном уровне и 2 млрд руб. – в региональные бюджеты. Как рассказал эксперт, в текущем году снизилась доля инновационных вагонов в общем выпуске. Так, если в прошлом году они составляли 58%, то по итогам этого года их доля может снизиться. За 9 месяцев текущего года их выпуск достиг 42%.

Открытие всей платной трассы Москва – Петербург

Планы открытия всей платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург журналистам обрисовал глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Он сообщил, что археологи разрешили продолжать строительство. Но из-за наступления зимы весной трасса не будет сдана. Сейчас прорабатывается подписание допсоглашения с концессионером с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 года.

По словам С. Кельбаха, планируемый тариф на проезд закреплен в соглашении.

Он пояснил, что особенность 7-го и 8-го участков трассы М11, где было приостановлено строительство из-за важных археологических находок, в том, что их ввод нельзя разделить, хотя большая часть дороги уже готова. Она отступает от М10, не имеет перемычек и стыкуется только перед развязкой к Пулково, поэтому необходимо вводить сразу все 139 км двух участков.

Напомним, что скоростная трасса М11 протянется от МКАД до примыкания к кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. В основном она пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Время в пути от столицы до Санкт-Петербурга займет не более 5,5 ч. Уже открыто более половины трассы.

Повышение прогноза урожая зерновых

Минсельхоз спрогнозировал урожай зерна в РФ в 2018 году в объеме 110 млн т. При этом прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2018 г. – июнь 2019 г.) сохраняется на уровне 38–39 млн т, сообщил журналистам глава министерства Дмитрий Патрушев.

Ранее Минсельхоз России прогнозировал урожай зерна в РФ по итогам 2018 года на уровне 109 млн т, включая 69,3 млн т пшеницы.

Добавим, что в прошедшем году в России собрали рекордный урожай зерновых в объеме 135,4 млн т, из них пшеницы – 85,9 млн т. Экспорт зерна из РФ в 2017–2018 сельхозгоду составил 52,4 млн т.

Планы РЖД по увеличению производительности локомотивов

На сети Российских железных дорог планируют увеличить производительность парка локомотивов до 2380 млрд т-км брутто в сутки в 2025 году. По словам заместителя начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николая Михальчука, этот показатель в 2017 году составил 2135 млрд т-км брутто в сутки, а за 9 месяцев текущего года – 2142 млрд т-км брутто в сутки.

Повысить эффективность работы парка намечено за счет использования машин более совершенной конструкции. Требования к новым локомотивам, поступающим на сеть, сформированы. В частности, у них должны быть снижены расходы на 10–12%.

Кроме того, тепловозы и электровозы должны быть сконструированы по модульным принципам, отвечать требованиям по унификации, а также быть пригодными для вождения тяжеловесных поездов и установки в составах с распределенной тягой. Предполагается применять трех- и четырехосные тележки и снижать секционность локомотивов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions