+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Приостановление УВЗ производства инновационных вагонов, рост грузооборота портов Балтии и авиакомпаний страны, запуск первого в мире беспилотного такси, сокращение внеплановых ремонтов локомотивов, заявка авиакомпании «Якутия» в Росавиацию о снятии запрета на зарубежные рейсы, объявленный тендер на модернизацию аэропорта Благовещенск (Игнатьево), рост транзитных перевозок «Укрзализныци» и возможное превращение «Яндекс.Такси» в монополию. Ключевые события уходящей транспортной недели – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Завершение возведения опор ж/д части Крымского моста

В понедельник, 12 ноября, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг сообщил журналистам о том, что все опоры железнодорожной части Крымского моста возведены.

«Завершен один из, я считаю, главных этапов: мы установили все так называемые опоры, их всего 595 на мосту (307 из них приходится на ж/д часть. – Прим. ред.). Это очень сложный процесс, он как технологический, так <...> там еще очень сложные условия – как ветра сильные, сейсмика. Это все требует от специалистов особых условий", – рассказал он журналистам ТАСС.

Напомним, что автодорожная часть Крымского моста была открыта 15 мая. Строительство железнодорожной части транспортного перехода продолжается, открыть его планируется в 2019 году. Крымский мост соединил Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Необходимость в его строительстве возникла после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году.

Появление беспилотных поездов к 2030 году

К 2030 году на РЖД планируется внедрить локомотивы с дистанционным управлением, сообщил в рамках VI Международной научно-технической конференции «Локомотивы. Электрический транспорт. XXI век» заместитель начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук.

Он отметил, что на сети будут использоваться три схемы управления локомотивами, включая вождение машинистом в одно лицо.

Н. Михальчук подчеркнул, в РЖД подходят крайне взвешенно к внедрению беспилотных технологий с учетом протяженности сети и сложности эксплуатации тяги. В других странах это сделать проще.

Производство 65 тыс. грузовых вагонов за год

По предварительным итогам года, в России предприятиями вагоностроительной отрасли будет произведено до 65 тыс. грузовых вагонов. Это на 12% больше выпуска 2017-го.

По данным Росстата, средневзвешенная цена грузового вагона составляет 2,5 млн руб., отметил на 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

Вместе с тем, по оценке ИПЕМ, средневзвешенная цена грузового вагона несколько превышает заявленный уровень.

В. Савчук также отметил, что в этом году вагоностроительная отрасль внесла ощутимый вклад в экономику страны. Так, на сегодняшний день в бюджеты различных уровней было уплачено около 34 млрд руб. налоговых отчислений. Из них примерно 32 млрд руб. – на федеральном уровне и 2 млрд руб. – в региональные бюджеты. Как рассказал эксперт, в текущем году снизилась доля инновационных вагонов в общем выпуске. Так, если в прошлом году они составляли 58%, то по итогам этого года их доля может снизиться. За 9 месяцев текущего года их выпуск достиг 42%.

Открытие всей платной трассы Москва – Петербург

Планы открытия всей платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург журналистам обрисовал глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Он сообщил, что археологи разрешили продолжать строительство. Но из-за наступления зимы весной трасса не будет сдана. Сейчас прорабатывается подписание допсоглашения с концессионером с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 года.

По словам С. Кельбаха, планируемый тариф на проезд закреплен в соглашении.

Он пояснил, что особенность 7-го и 8-го участков трассы М11, где было приостановлено строительство из-за важных археологических находок, в том, что их ввод нельзя разделить, хотя большая часть дороги уже готова. Она отступает от М10, не имеет перемычек и стыкуется только перед развязкой к Пулково, поэтому необходимо вводить сразу все 139 км двух участков.

Напомним, что скоростная трасса М11 протянется от МКАД до примыкания к кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. В основном она пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Время в пути от столицы до Санкт-Петербурга займет не более 5,5 ч. Уже открыто более половины трассы.

Повышение прогноза урожая зерновых

Минсельхоз спрогнозировал урожай зерна в РФ в 2018 году в объеме 110 млн т. При этом прогноз по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2018 г. – июнь 2019 г.) сохраняется на уровне 38–39 млн т, сообщил журналистам глава министерства Дмитрий Патрушев.

Ранее Минсельхоз России прогнозировал урожай зерна в РФ по итогам 2018 года на уровне 109 млн т, включая 69,3 млн т пшеницы.

Добавим, что в прошедшем году в России собрали рекордный урожай зерновых в объеме 135,4 млн т, из них пшеницы – 85,9 млн т. Экспорт зерна из РФ в 2017–2018 сельхозгоду составил 52,4 млн т.

Планы РЖД по увеличению производительности локомотивов

На сети Российских железных дорог планируют увеличить производительность парка локомотивов до 2380 млрд т-км брутто в сутки в 2025 году. По словам заместителя начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николая Михальчука, этот показатель в 2017 году составил 2135 млрд т-км брутто в сутки, а за 9 месяцев текущего года – 2142 млрд т-км брутто в сутки.

Повысить эффективность работы парка намечено за счет использования машин более совершенной конструкции. Требования к новым локомотивам, поступающим на сеть, сформированы. В частности, у них должны быть снижены расходы на 10–12%.

Кроме того, тепловозы и электровозы должны быть сконструированы по модульным принципам, отвечать требованиям по унификации, а также быть пригодными для вождения тяжеловесных поездов и установки в составах с распределенной тягой. Предполагается применять трех- и четырехосные тележки и снижать секционность локомотивов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions