+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2023 18:00:14
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.

Дальневосточный рекорд от железнодорожников повысил требования к таможенникам Северо-Запада

За первое полугодие в зону контроля Шушарского таможенного поста поступило 15 тыс. железнодорожных контейнеров. Еженедельно минимум по четыре контейнерных поезда. Иногда контейнерные поезда длиной в 60 вагонов прибывают через день. Итого Шушарский таможенный пост обрабатывает по 80 контейнеров.

«Для Шушарского таможенного поста это пятикратное увеличение. Сейчас это 15 тысяч контейнеров, а год назад – всего три тысячи контейнеров. Могут приходить отдельные вагоны, но этот вид подвижного состава теряет у грузоотправителей популярность», – говорит она.

Но на Шушарский таможенный пост контейнеры приходят на платформах, на Дальнем Востоке, на всех ключевых контейнерных терминалах в Приморском крае – на станциях Находка, Уссурийск, Угловая, Артем-Приморский-I контейнеры грузят в полувагоны. Технология внедряется на магистрали с осени прошлого года. Она позволяет исключить порожний пробег грузового подвижного состава и нарастить вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока. С началом лета в полувагоны начали грузить и морские терминалы в Находке и Владивостоке.

«Дальневосточная железная дорога продолжит внедрение и развитие технологии, чтобы в перспективе довести количество отправляемых контейнерных поездов в полувагонах до 25 составов в сутки», – сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Непогода изменила правила перевозок пассажиров в Абхазии

9 июля, в минувшее воскресенье, железнодорожное движение в Гагрском районе нарушилось: ливень смыл более 200 метров железнодорожного пути на перегоне Бзыбь — Гагра и на станции Гагра. Следовавшие в Сухум пассажирские поезда из России останавливались на станции Цандрипш в 5 км от границы, откуда пассажиров бесплатно развозили до Сухума трансфером, организованным АЖД. Таким же образом пассажиров, уезжающих из Сухума в РФ, подвозили на автобусах к поездами на станции Цандрипш.

Однако поезд № 480, если верить сообщениям в соцсетях, смог добраться из Сухума в Санкт-Петербург. В него приняли пассажиров больше, чем в поезде было мест, из-за чрезвычайных погодных обстоятельств. Очевидцы пишут, что на каждую полку приходилось по три-четыре пассажира, и у каждого – билет. В результате пассажиры или находили свободные места, или ехали стоя. В пресс-службе Федеральной пассажирской компании объяснили, что, действительно, специальный резервный состав № 480 на станцию Цандрипш с территории России отправлен, но количество свободных мест в нем превышало количество проданных билетов, подчеркивают в пресс-службе.

«Таким образом, все пассажиры гарантированно были обеспечены местами. Под посадку для пассажиров плацкартных вагонов в том числе были поданы СВ-вагоны и купе, поэтому схема рассадки пассажиров была изменена. Они размещались в свободном порядке, независимо от указанных в билетах мест», – объясняют здесь.

Специалисты Абхазской железной дороги в течение 4 дней смогли завершить все необходимые работы. Гендиректор АЖД Арсоу Читанава поблагодарил работников подразделений и российских коллег за отличную слаженную работу в восстановлении железной дороги.

Цены на внутренние авиарейсы в январе – мае 2023 г. выросли на 6,2%

Однако этот рост не остановился, участники рынка выдали прогноз о росте на 40% в 2023 году на международных рейсах и на 20% – на внутрироссийских. Связывают это с ростом затрат особенно на техническое обслуживание. Количество запчастей на российских складах позволяет около года существовать в нормальном режиме, но в связи с западными санкциями условия их пополнения значительно изменились, что сказывается на стоимости авиабилетов.

Информация о возможном росте цен на авиабилеты до 40% не имеет оснований, сообщили в Минтрансе РФ. Официально стоимость авиабилетов на внутренние рейсы в январе – мае этого года увеличилась на 6,2%, или на 420 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, слова которого передала пресс-служба ведомства.

«На основе данных ФАС России, обработанных Минтрансом, рост средневзвешенной фактической стоимости билета по внутренней маршрутной сети в январе – мае 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го составил в среднем 6,2%, или 420 рублей», – сообщил Чалик.

Он отметил, что меры государственной поддержки и сложившиеся условия на рынке авиаперевозок позволяют сохранить доступные цены на авиабилеты.

«Повышение цен на авиабилеты традиционно приходится на летний период, что позволяет компенсировать недополученную прибыль «низкого» сезона. По данным оперативного мониторинга Минтранса России, аномально высоких скачков цен на перевозки по внутренним маршрутам в летний сезон не наблюдается», – добавил замминистра.

Также в Минтрансе отметили, что сами авиакомпании не заинтересованы в установлении высоких тарифов на перелеты, потому что это может ограничить спрос.

Изъятый из-за санкций в Германии автомобиль вернут россиянину

Об этом таможня Гамбурга сообщила адвокату россиянина. Первые конфискации автомобилей с российскими номерами начались в конце мая. Автомобили с российскими номерами ловили на паромах, прижимали к обочине автодорог и просто задерживали на таможне. Таможня Германии, изымая автомобили, ссылалась на восьмой пакет санкций ЕС, принятый в октябре 2022 года. Согласно ему ввоз в Германию товаров из России, которые приносят «значительный доход», запрещен. Однако юристы утверждают, что таможня Гамбурга неправильно трактует закон, о чем РЖД-Партнер писал ранее. Сегодня, наконец, с возможностью ошибки в трактовании закона согласилась и прокуратура Гамбурга. Она выдала распоряжение вернуть машину россиянину.

Прокуратура Гамбурга разобралась, сочла действия таможни неправомерными и распорядилась вернуть автомобиль, говорит Илья Рачков, адвокат, партнер «Некторов, Савельев и партнеры».

«По всей видимости, россиянин ввозил в ФРГ личный автомобиль с оформлением в таможенный режим «ввоз для свободного обращения». Это значит, что он должен был задекларировать автомобиль (что он и сделал) и уплатить ввозную таможенную пошлину (что он готов был сделать, но должен был сделать только после того, как таможня определит окончательный размер этой пошлины). Однако вместо того, чтобы сделать грамотно свою работу – посчитать таможенную пошлину и проследить за ее уплатой, таможня задержала автомобиль», – говорит он РЖД-Партнеру.

По идее, если бы россиянин ввозил автомобиль не в режиме «ввоз для свободного обращения», а в режиме «временный ввоз», то его автомобиль таможня не задержала бы, добавляет он.

«Другое дело, что режим «временный ввоз», видимо, не подходил россиянину, так как он приехал в ФРГ работать надолго, по рабочей визе, а не просто на пару дней», – резюмирует Илья Рачков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions