• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19773.51 usd BTC 1092288.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Намерение включить проект порта в Красноярске в план развития магистральной инфраструктуры на период до 2024 года; передача авиакомпанией «Якутия» парка региональных самолетов «Полярным авиалиниям»; выделение в этом году 402,5 млн руб. на развитие региональной авиации в Татарстане; планы РЖД по приобретению 674 локомотивов в 2019 году; ущерб от транспортных происшествий на сети РЖД в размере 1 млрд 187 млн руб. за последние 5 лет; анонсирование строительства морского терминала для перевалки СПГ в порту Сабетта; выделение кабмином РФ 2,5 млрд руб. на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока; увеличение экспорта нефти в России в марте на 7,2%, до 22,7 млн т; планы по полному запуску Некрасовской линии метро в Москве в начале 2020 года; направление РЖД 464,1 млн руб. на развитие вокзальных комплексов на Дальнем Востоке и закрытие движения на Сахалинской железной дороге на 90 суток.

Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли за уходящую неделю – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Изменения в федеральных законах «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ»

В начале марта генеральный директор компании ОАО «РЖД» Олег Белозеров написал министру транспорта Евгению Дитриху письмо (документ стал доступен полностью только сейчас): в компании подготовили законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

В законопроекте предлагается закрепить новые термины, появление которых соответствует поручениям президента и правительства РФ, а также федеральным программам последнего времени.

Эти термины предполагают перераспределение правовых и финансовых полномочий участников рынка железнодорожных перевозок. Речь, в частности, идет об определении правового статуса оператора железнодорожного подвижного состава; требовании об обязательном членстве оператора в единой саморегулируемой организации, которая должна утвердить стандарты и правила деятельности операторов; порядке заключения и условиях договоров об организации перевозок, в том числе содержащих инвестиционные условия развития инфраструктуры; порядке обеспечения перевозок особо значимых грузов вагонами операторов; особенностях организации и осуществления перевозок грузов на направлениях (на участках) с ограниченной пропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры; приоритетности и очередности перевозок социально значимых грузов.

Если очень кратко, перевозчик в новом проекте обязан располагать лицензиями на виды деятельности, подлежащие лицензированию; содержать квалифицированный штат; владеть локомотивами, моторвагонным подвижным составом, а также вагонами для перевозки пассажиров и багажа, и заключить договоры по оказанию услуг на пользование инфраструктурой. Владение грузовыми вагонами для перевозчика не предусматривается.

Оператор обязан соблюдать положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также нормативных технических документов в сфере железнодорожного транспорта; владеть на праве собственности или ином праве грузовыми вагонами и (или) контейнерами; обеспечивать пономерной учет железнодорожного подвижного состава в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; содержать свои вагоны и контейнеры в надлежащем техническом состоянии и предоставлять их для перевозок в исправном состоянии и т. д.

Главной обязанностью единой операторской СРО станет разработка и принятие стандартов и правил, регламентирующих порядок обеспечения вагонами и контейнерами перевозок социально значимых грузов, список которых, в свою очередь, будет определен постановлением правительства.

Инициатива РЖД по введению приоритетного доступа к перевозкам

В уже упомянутом письме Е. Дитриху от О. Белозерова в том числе предлагается внести поправки в законодательство, которые позволят пропускать вне очереди некоторые категории грузов.

В частности, предлагается ввести понятие особо значимых грузов, список которых определяет правительство РФ и под которые операторы обязаны предоставлять вагоны и контейнеры, а также предоставлять приоритет тем, кто инвестирует в расширение пропускной способности сети.

Кроме того, в письме говорится о возможности заключения с РЖД договоров на условиях take-or-pay (грузоотправитель будет нести ответственность за непоставку согласованных объемов груза, а оператор – за непоставку вагонов под него). Перевозки в рамках этих документов будут осуществляться в приоритетном порядке. РЖД разрешается получать с грузоотправителя предоплату в годовом объеме.

Пока опрошенные РЖД-Партнером эксперты говорят лишь о негативных изменениях, к которым может привести внедрение подобных изменений.

Предложение для операторов о предоставлении скидки грузоотправителям на малозагруженных направлениях

В начале недели стало известно о том, что компания ОАО «РЖД» предложила операторам предоставить скидки грузоотправителям на малозагруженных направлениях, чтобы вагоны, стоящие в ожидании погрузки на востребованных экспортных направлениях в порты, были задействованы. Уточняется, что пока речь идет только о полувагонах и строительных грузах.

Заместитель генерального директора компании Алексей Шило сообщил, что сегодня более 300 км на путях занято порожними вагонами, более 20 тыс. вагонов простаивает. Он отмечает, что если операторы привлекают на незагруженные участки инфраструктуры РЖД грузы, то железная дорога, со своей стороны, готова обеспечить операторам сокращение оборота вагонов и в целом сохранение той доходности, которую они сегодня имеют.

Федеральная грузовая компания (ФГК, дочерняя компания РЖД) уже предложила грузоотправителям скидку 10% на некоторые свободные направления в обмен на гарантированную загрузку.

Возобновление работы на станциях метро Фрунзенского радиуса

После приостановки в январе прошлого года подрядчик по строительству городского метрополитена – компания ОАО «Метрострой» – приступил к постепенному возобновлению строительных работ на Фрунзенском радиусе метро (станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»).

К концу апреля компания планирует выйти на плановый объем работ с привлечением нескольких тысяч рабочих. В первую очередь застройщик намерен продолжить работы на эскалаторном тоннеле на станциях метро «Проспект Славы» и «Дунайская».

Напомним, что по условиям дополнительного соглашения подрядчик должен завершить строительство трех станций до 31 августа 2019 года. В январе власти Петербурга намеревались расторгнуть контракты на строительство подземки с «Метростроем» и передать работы другому подрядчику из-за долгов компании перед Федеральной налоговой службой, которая в суде требовала признать «Метрострой» банкротом.

После решение о расторжении контрактов было отозвано с условием, что компания заключит мировое соглашение с налоговой. Оно было заключено в феврале текущего года. Согласно ему, компания получила отсрочку по уплате долгов по налогам, предоставив в залог имущество. Готовность трех станций метро радиуса составляет более 80%. Пропускная способность участка составит 40 пар поездов в час, прогнозируемый суточный объем перевозок на первом этапе эксплуатации – 997 тыс. пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions