• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.33 0.45 EUR ЦБ РФ 87.03 -0.07
    BTC 25797.62 usd BTC 2090897.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2022 13:53:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На фоне запрета на импорт угля из России котировки в Европе выросли до $355 за тонну

Индексы энергетического угля на европейском рынке за неделю выросли до $355 за тонну. Главная причина – объявленное эмбарго на импорт всех видов угля из России, согласованное странами ЕС в рамках пятого пакета санкций. Об этом сегодня сообщает в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
На фоне запрета на импорт угля из России котировки в Европе выросли до $355 за тонну
Эксперты напоминают, что эмбарго предусматривает запрет на покупку, импорт или транзитные перевозки российского угля, он начнет действовать с 10 августа. До этого сторонам будет разрешено выполнять контракты, заключенные до 9 апреля. Поддержку ценам также оказало решение Польши, о котором стало известно сегодня

«Европа планирует заменить российский материал в объеме 50 млн т поставками из США, Австралии, Индонезии, Колумбии и Южной Африки. При этом опрос участников немецкой группы импортеров угля VDKI показал, что 21% респондентов считают замену российского угля в краткосрочной перспективе невозможной. Такое же количество респондентов считают, что замена возможна только по значительно более высокой цене. С целью снижения потребления угля Германия выдвинула на рассмотрение законопроект, предусматривающий увеличение мощностей солнечной генерации до 215 ГВт к 2030 году вместо 200 ГВт и ветряной генерации до 140 ГВт вместо 91 ГВт», – сообщают эксперты CAA.

В Китае цены спота на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились почти на $16, до $188 за тонну. Котировки энергетического угля на внутреннем рынке Китая продолжили снижаться на фоне сокращения потребления в ряде провинций, включая Шанхай, Чжэцзян и Цзянсу, где введены ограничения из-за распространения COVID-19. Давление также оказывают покупатели, занявшие выжидательную позицию в ожидании дальнейшего снижения котировок и появления признаков восстановления экономической активности. Кроме того, ряд производителей угля понизили цены из-за быстро растущих запасов на своих складах. Некоторые электростанции отмечают, что уровень загрузки мощностей значительно снизился и сравним с периодом новогодних каникул.

На фоне напряженности на международном угольном рынке и увеличившегося спроса со стороны Европы также скорректировался индекс южноафриканского угля, он показал рост выше $325 за тонну. Спрос также увеличивается со стороны Индии в связи с нехваткой электроэнергии. Власти Индии уже заявили о необходимости увеличить импорт, несмотря на высокие цены. На текущий момент угольные электростанции совокупной мощностью 7,295 МВт вынуждены простаивать из-за нехватки топлива, поскольку с начала апреля потребление значительно увеличилось в преддверии летнего сезона.

Также возросшая торговая активность европейских потребителей положительно отразилась на индексах угля из Австралии – котировки превысили $335 за тонну в связи с запретом на импорт российского угля. Поддержку ценам также оказало замедление отгрузок угля с месторождений Нового Южного Уэльса в адрес порта Ньюкасл в связи с плановыми работами на железной дороге и увеличение очереди судов, ожидающих погрузку.

Индексы индонезийского материала калорийностью 5900 ккал/кг продолжают падать до $185 за тонну на фоне снизившейся торговой активности китайских покупателей из-за распространения COVID-19 в Китае. Крупнейшая горнодобывающая компания Индонезии Bumi Resources заявила о планах увеличить добычу на 9–15% в этом году, до 85–90 млн т. При этом в прошлом году добыча у компании показала был самый низкий показатель с 2012-го – 78 млн т. Эта динамика была связана с проливными дождями на протяжении всего года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions