+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 11:22:41
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе выросли до $215 за тонну на фоне роста цен на газ, блокады путей в Колумбии и перекрытия порта в ЮАР

На прошедшей неделе на европейском угольном рынке происходило укрепление угольных котировок выше $215 за тонну. На это повлиял рост цен на газ на фоне прогнозов о приближающемся похолодании и временных ограничениях поставок с месторождения компании Equinor в Норвежском море, форс-мажорные обстоятельства с поставками угля на терминал Ричардс-Бей в ЮАР, а также блокада железнодорожных путей в Колумбии. Об этом сообщает в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао продолжают снижаться на фоне все большей уверенности участников рынка в том, что улучшение ситуации с поставками будет идти быстрее, чем восстановление спроса. Большая часть добывающих регионов ослабила COVID-ограничения на производстве и транспорте, однако это не привело к росту активности потребителей.

«Также на настроения покупателей не оказали влияния прогнозы о приближающемся похолодании. Запасы угля на электростанциях находятся на комфортном уровне, достаточном для работы в течение 18–24 дней, запасы угля во внутренних портах также показывают рост. В результате по состоянию на 16 ноября цены спот на уголь в порту Циньхуандао снизились в среднем на $10,65 – до $210 за тонну», – говорится в обзоре.

Также на прошлой неделе выросли цены на южноафриканский уголь – свыше $180 за тонну. Южноафриканская железнодорожная, портовая и трубопроводная компания Transnet сообщила, что 18 ноября частично возобновит движение по железнодорожной линии, ведущей в терминал Ричардс-Бей. Напомним, что 8 ноября здесь произошел сход поезда, в результате поставки в порт были перекрыты и компания была вынуждена объявить о форс-мажорных обстоятельствах. За время аварии запасы угля на терминале снизились с 3,2 до 1,9 млн т, что привело к нехватке востребованных марок. В результате оператор был вынужден замедлить погрузку угля на суда, а трейдеры – сдвинуть сроки поставок.

Кроме того, 15 ноября стало известно о столкновении двух составов с железной рудой и марганцем на границе Мозамбика и ЮАР. По данным экспертов, авария окажет дальнейшее негативное воздействие на экспортный рынок двух стран. В том числе могут быть затронуты экспортные поставки угля из ЮАР через мозамбикский порт Мапуту.

«В Колумбии бывшие работники железнодорожной компании Cerrejon 8 ноября заблокировали пути, ведущие в экспортный терминал Puerto Bolivar. Это привело к еще большему истощению запасов угля на терминале, так как ранее, с середины сентября, негативное влияние на поставки оказывали проливные дожди в стране. Основным требованием 226 человек является восстановление на работу в компанию», – пишут эксперты САА.

Индексы индонезийского угля составили за прошлую неделю $170 за тонну. На это повлияли заявления властей Индонезии о планах увеличить поставки угля на внутренний рынок страны в 2023 году более чем на 40 млн т – до 161 млн т.

При этом свыше $335 за тонну выросли цены австралийского энергетического угля. Как сообщает САА, поддержал цены на уголь и конфликт профсоюзных организаций, представляющих интересы рабочих буксирных катеров, с компанией-оператором Svitzer Australia. Предметом разногласий стали условия нового договора между профсоюзами и Svitzer. Svitzer был готов с 18 ноября начать массовое бессрочное отстранение от работы экипажей, так как переговоры идут безрезультатно уже около 3 лет, а акции профсоюзов наносят компании ущерб уже продолжительное время.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions