+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 11:22:41
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе выросли до $215 за тонну на фоне роста цен на газ, блокады путей в Колумбии и перекрытия порта в ЮАР

На прошедшей неделе на европейском угольном рынке происходило укрепление угольных котировок выше $215 за тонну. На это повлиял рост цен на газ на фоне прогнозов о приближающемся похолодании и временных ограничениях поставок с месторождения компании Equinor в Норвежском море, форс-мажорные обстоятельства с поставками угля на терминал Ричардс-Бей в ЮАР, а также блокада железнодорожных путей в Колумбии. Об этом сообщает в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао продолжают снижаться на фоне все большей уверенности участников рынка в том, что улучшение ситуации с поставками будет идти быстрее, чем восстановление спроса. Большая часть добывающих регионов ослабила COVID-ограничения на производстве и транспорте, однако это не привело к росту активности потребителей.

«Также на настроения покупателей не оказали влияния прогнозы о приближающемся похолодании. Запасы угля на электростанциях находятся на комфортном уровне, достаточном для работы в течение 18–24 дней, запасы угля во внутренних портах также показывают рост. В результате по состоянию на 16 ноября цены спот на уголь в порту Циньхуандао снизились в среднем на $10,65 – до $210 за тонну», – говорится в обзоре.

Также на прошлой неделе выросли цены на южноафриканский уголь – свыше $180 за тонну. Южноафриканская железнодорожная, портовая и трубопроводная компания Transnet сообщила, что 18 ноября частично возобновит движение по железнодорожной линии, ведущей в терминал Ричардс-Бей. Напомним, что 8 ноября здесь произошел сход поезда, в результате поставки в порт были перекрыты и компания была вынуждена объявить о форс-мажорных обстоятельствах. За время аварии запасы угля на терминале снизились с 3,2 до 1,9 млн т, что привело к нехватке востребованных марок. В результате оператор был вынужден замедлить погрузку угля на суда, а трейдеры – сдвинуть сроки поставок.

Кроме того, 15 ноября стало известно о столкновении двух составов с железной рудой и марганцем на границе Мозамбика и ЮАР. По данным экспертов, авария окажет дальнейшее негативное воздействие на экспортный рынок двух стран. В том числе могут быть затронуты экспортные поставки угля из ЮАР через мозамбикский порт Мапуту.

«В Колумбии бывшие работники железнодорожной компании Cerrejon 8 ноября заблокировали пути, ведущие в экспортный терминал Puerto Bolivar. Это привело к еще большему истощению запасов угля на терминале, так как ранее, с середины сентября, негативное влияние на поставки оказывали проливные дожди в стране. Основным требованием 226 человек является восстановление на работу в компанию», – пишут эксперты САА.

Индексы индонезийского угля составили за прошлую неделю $170 за тонну. На это повлияли заявления властей Индонезии о планах увеличить поставки угля на внутренний рынок страны в 2023 году более чем на 40 млн т – до 161 млн т.

При этом свыше $335 за тонну выросли цены австралийского энергетического угля. Как сообщает САА, поддержал цены на уголь и конфликт профсоюзных организаций, представляющих интересы рабочих буксирных катеров, с компанией-оператором Svitzer Australia. Предметом разногласий стали условия нового договора между профсоюзами и Svitzer. Svitzer был готов с 18 ноября начать массовое бессрочное отстранение от работы экипажей, так как переговоры идут безрезультатно уже около 3 лет, а акции профсоюзов наносят компании ущерб уже продолжительное время.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions