+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2022 16:11:26
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Из-за технических ограничений Северного потока – 1 и аварии на заводе СПГ в США котировки угля в ЕС выросли до $360 за тонну

После падения на прошлой неделе наблюдалось укрепление котировок энергетического угля на европейском рынке – с $320 до $360 за тонну. Этому способствовал резкий рост стоимости электроэнергии и цен на газ из-за сокращения поставок из России на фоне технических ограничений Северного потока – 1 и аварии на одном из крупнейших заводов по производству сжиженного природного газа в США, Freeport LNG, в Техасе. Запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) достигли отметки в 7,5 млн т (+0,34 млн т). Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.
Напомним, что 8 июня на заводе Freeport LNG в Техасе (отгружает 68% своей продукции в адрес европейских потребителей) произошел пожар и взрыв. Из-за аварии завод не сможет возобновить полноценную работу до конца года. В итоге суточные отгрузки США упали на 14%, что способствовало, как отмечают эксперты, росту цен на газ выше $1200 за 1 тыс. куб. м.

Кроме того, на рост цен на газ повлияло заявление «Газпрома» о вынужденной остановке еще одного газотурбинного двигателя на Северном потоке – 1. В результате с 16 июня компания вынуждена сократить объемы до 40% мощности газопровода. Ситуация осложняется тем, что немецкий концерн Siemens не может вернуть турбину после ремонта в Канаде из-за антироссийских санкций.

В целом в Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг выросли до $189,5 за тонну. Такая динамика связана с восстановлением промышленной активности из-за постепенной отмены локдауна. 15 июня вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн призвал обеспечить летом надлежащее энергоснабжение в условиях растущего спроса на электроэнергию. Помочь это сделать должно стимулирование и сдерживание цен на уголь, а также финансовая поддержка со стороны государства.

Вслед за индексами европейского рынка превысили $330 за тонну цены на южноафриканский материал. Южноафриканская компания Thungela сообщила о снижении экспорта угля в первой половине текущего года до 6,1 млн т (-14% к аналогичному периоду 2021 г.). Это падение произошло на фоне ограниченной пропускной способности железной дороги, ведущей к южноафриканскому порту. Кроме того, железнодорожный оператор инициирует плановый ремонт железной дороги в июле. Но он может быть отложен из-за техобслуживания на контейнерной линии в результате затопления, говорится в обзоре.

На котировках австралийского материала, которые упали ниже $380 за тонну, отразился спад торговой активности азиатских потребителей. Они занимают выжидательную позицию из-за высоких цен. «Индийские потребители обращают все большее внимание на российский материал, который предлагается с дисконтом к австралийскому», – сообщают эксперты.

Что касается индонезийского угля, то он на прошлой неделе торговался на уровне $193 за тонну. При этом участники рынка отмечают рост спроса со стороны китайских электростанций на более низкокалорийный импортный уголь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions