АО «Империал Дьюти Фри» учреждено в 2013 году компаниями TPS Avia и Gebr. Heinemann SE&Co. KG, является крупнейшей в России магазинов беспошлинной торговли на территории аэропортов.
«Компания начала свою работу в аэропорту в 2014 году. И так исторически сложилось, что здесь действовали различные технические системы. Нам в какой-то момент стало понятно, что система работает неэффективно и ее чрезвычайно тяжело обслуживать. Тогда встал вопрос о внедрении единой программно-аппаратной платформы для управления», – рассказывает Александр Юник.
Проектирование и внедрение платформы заняло около года. В результате внедрения этой единой платформы – PSIM, оснащенной интеллектуальными детекторами и возможностью оперативного реагирования и оповещения по различным каналам связи, объединяющей магазины и службы безопасности во всех терминалах, была создана единая распределенная клиентоориентированная архитектура безопасности.
По словам А. Юника, система оправдала себя, показав высокую эффективность, а количество персонала ИТ, обслуживающего системы безопасности и работников физической охраны значительно сократилось за счет автоматизации процессов.
«Сейчас у нас два оператора, которые могут обслуживать по 300-400 камер. Стало больше автоматизации, интеллектуальных детекторов и т. д. Программа была написана под нас, под наши функции и задачи. Она имеет гибкую настройку оповещений, за счет чего взаимодействие между всеми элементами выросло в разы», – говорит эксперт технической инфраструктуры.
А. Юник объясняет, что, согласно маркетинговой стратегии компании, в магазинах невозможна установка металлических антикражных рамок. «Лучшие практики современного ритейла показали, что пассажир не должен чувствовать, что зашел в магазин. Навигация должна быть организована таким образом, чтобы у пассажира создавалось впечатление органической целостности пространства терминала и коммерческих площадей. Это увеличивает продажи. Антикражные рамки же воспринимаются людьми как барьер и преграда, и это отталкивает покупателей», – отмечает спикер.
Он добавляет, что объем инцидентов, который удалось минимизировать таким образом, стал приемлем для бизнеса, в отличие от прошлых лет.