Это последний неразыгранный участок платной трассы М11, которая должна быть полностью готова к чемпионату мира по футболу в 2018 г.
В прошлый раз, в октябре, конкурс не состоялся - заявок не оказалось. Предквалификационный отбор в сентябре 2015 г. прошли «Мостотрест» и ДСК «Автобан», но на конкурс не пришли. Не устроили финансовые условия, рассказывал сотрудник одной из этих компаний.
Теперь условия изменились. Начальная стоимость контракта (уменьшается в ходе конкурса) выросла с 69,8 млрд до 74,6 млрд руб. Расходы исполнителя снизились почти вдвое - с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. Конкурс теперь будет одноэтапным, а не двухэтапным, что упрощает и ускоряет процедуру, замечает коммерческий директор IST-Budget Евгений Бакулин.
Условия стали определенно привлекательнее, софинансирование со стороны исполнителя снизилось весьма ощутимо, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: это важно, так как ставки по кредитам остаются высокими. Новые условия, скорее всего, баланс интересов госкомпании и потенциальных инвесторов, считает консультант автодорожных проектов: стартовая цена контракта, вероятно, скорректирована с учетом инфляции, а снижение доли инвестора - компромисс, сейчас непросто найти финансирование. Он полагает, что новый конкурс не останется без заявок.
Есть риски, что строительство трассы Москва - Санкт- Петербург не завершится к чемпионату мира, участок от Солнечногорска до Твери будет сдан ближе к 2019 г., предупреждал министр транспорта Максим Соколов в апреле. Этот участок должен быть открыт в 2018 г., однако, учитывая оптимизацию расходов госбюджета, сроки могут быть сдвинуты, подтверждает представитель Минтранса.
Но председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах с этим не согласен, трасса будет полностью готова к чемпионату мира, заявил он в апреле. Представитель «Автодора» подтвердил в пятницу намерения госкомпании уложиться в срок. Теоретически эти 90 км строятся за полтора года, говорит участник рынка. Это возможно, если не возникнет проблем с выделением земли, а строители будут использовать современные технологии, согласен консультант автодорожных проектов, но сроки очень жесткие и времени на неспешную мобилизацию уже нет.