• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0.14 EUR ЦБ РФ 70.55 0.12
    BTC 9016.89 usd BTC 575908.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2017 13:21:59
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Энергия на особых условиях

По объему потребления электроэнергии ОАО «РЖД» занимает лидирующую позицию в России. Об особенностях поставок энергии для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного транспорта РЖД-Партнеру рассказал президент ООО «Русэнергосбыт» Михаил Андронов.
Энергия на особых условиях
– Михаил Сергеевич, каким образом осуществляется регулирование рынка? Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке поставки энергии на транспорт, включая железнодорожный?

– В последние годы у нас в стране наблюдается стабильный рост цен на электроэнергию. На наш взгляд, данный рост обусловлен недостаточным уровнем конкуренции среди производителей электроэнергии – генераторов.

Энергетический рынок построен таким образом, что половина стоимости электроэнергии – это генерация, другая половина – сетевая составляющая. Сетевая компания – это монопольный вид бизнеса, в котором нет конкуренции. Поэтому, в нашем видении, надо развивать конкуренцию среди генераторов.
В нынешней системе генераторам оплачиваются все постоянные издержки. Они гарантированно не убыточные. Они могут заработать больше или меньше за счет объемов производства электроэнергии, но их базовые затраты гарантированные. Теоретически станция может не вырабатывать электроэнергию весь год, но все равно будет получать плату за мощность. Это полностью лишает их стимулов бороться за покупателя.

В настоящий момент стратегическая задача по обновлению производственных фондов выполнена. Теперь необходимо обратить внимание на тех, для кого эти фонды обновлялись, то есть на потребителей. Сделать это можно путем отказа от безусловного возмещения поставщикам 100% их затрат. К примеру, если сократить объем гарантированно оплачиваемой мощности до 90%, это даст стимул генераторам заключать прямые договоры с потребителями на оставшиеся 10%. Таким образом мы стимулируем конкуренцию, а это приведет к снижению цен на рынке.

– Возникают ли сложности при организации поставок энергии на железную дорогу?

– ОАО «РЖД» является самым большим потребителем электроэнергии в стране, поэтому задача ее бесперебойных поставок является приоритетом для «Русэнергосбыта». Энергоснабжение российских железных дорог разительно отличается от поставок энергии для любого другого клиента. Давайте рассмотрим на примере. Как происходит процесс поставки электроэнергии для обычного завода? Условно, две-четыре подстанции подключаются к внешней сети. Потребление происходит равномерно согласно запланированному графику. Просчитать наперед такую схему достаточно легко. Другое дело – поставки электроэнергии для железных дорог. Сети ОАО «РЖД» связаны с внешними сетями тысячами точек. К примеру, каждый переезд, каждый шлагбаум должен быть запитан как минимум от двух независимых источников для надежности.

Более того, основной особенностью является то, что у стандартного потребителя оборудование статично – оно стоит на месте, а у железных дорог оно все время движется. И при возникновении сбоев в графике перевозок неизбежно приходится перепланировать потребление электроэнергии.
Поэтому система прогнозирования, которую мы создали для ОАО «РЖД», является одним из самых значимых проектов нашей компании. Ее построение было бы невозможно без применения технологий наших итальянских коллег из корпорации Enel. Основой данной системы является технология Big Data. Она позволяет прогнозировать потребление энергии в зависимости от массы факторов – графика перевозки, температуры, ситуации в экономике и т. д., а чем точнее ты спланируешь покупку, тем дешевле обходится энергия.

– Данная система прогнозирования полностью адаптирована под российский рынок?

– Безусловно, в Италии реформа энергетики началась примерно на 5 лет раньше, чем у нас, поэтому появилась возможность применять их технологии и системы, которые полностью адаптированы под условия работы в России. В силу того что у нас другие законы и другие правила рынка.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.
РЖД-Партнер

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками
27 августа неизвестные опубликовали в сети персональные данные 703 тыс. сотрудников компании «РЖД». Утечка данных стала второй по масштабу в России с начала 2019 года. В сеть попали в том числе адреса и контактные данные сотрудников компании. Следственный комитет утверждает, что информация была получена путем несанкционированного проникновения на сервера компании. Первым обратил на это внимание основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. Он прокомментировал РЖД-Партнеру возможные последствия.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort