+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2017 13:21:59
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Энергия на особых условиях

По объему потребления электроэнергии ОАО «РЖД» занимает лидирующую позицию в России. Об особенностях поставок энергии для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного транспорта РЖД-Партнеру рассказал президент ООО «Русэнергосбыт» Михаил Андронов.
Энергия на особых условиях
– Михаил Сергеевич, каким образом осуществляется регулирование рынка? Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке поставки энергии на транспорт, включая железнодорожный?

– В последние годы у нас в стране наблюдается стабильный рост цен на электроэнергию. На наш взгляд, данный рост обусловлен недостаточным уровнем конкуренции среди производителей электроэнергии – генераторов.

Энергетический рынок построен таким образом, что половина стоимости электроэнергии – это генерация, другая половина – сетевая составляющая. Сетевая компания – это монопольный вид бизнеса, в котором нет конкуренции. Поэтому, в нашем видении, надо развивать конкуренцию среди генераторов.
В нынешней системе генераторам оплачиваются все постоянные издержки. Они гарантированно не убыточные. Они могут заработать больше или меньше за счет объемов производства электроэнергии, но их базовые затраты гарантированные. Теоретически станция может не вырабатывать электроэнергию весь год, но все равно будет получать плату за мощность. Это полностью лишает их стимулов бороться за покупателя.

В настоящий момент стратегическая задача по обновлению производственных фондов выполнена. Теперь необходимо обратить внимание на тех, для кого эти фонды обновлялись, то есть на потребителей. Сделать это можно путем отказа от безусловного возмещения поставщикам 100% их затрат. К примеру, если сократить объем гарантированно оплачиваемой мощности до 90%, это даст стимул генераторам заключать прямые договоры с потребителями на оставшиеся 10%. Таким образом мы стимулируем конкуренцию, а это приведет к снижению цен на рынке.

– Возникают ли сложности при организации поставок энергии на железную дорогу?

– ОАО «РЖД» является самым большим потребителем электроэнергии в стране, поэтому задача ее бесперебойных поставок является приоритетом для «Русэнергосбыта». Энергоснабжение российских железных дорог разительно отличается от поставок энергии для любого другого клиента. Давайте рассмотрим на примере. Как происходит процесс поставки электроэнергии для обычного завода? Условно, две-четыре подстанции подключаются к внешней сети. Потребление происходит равномерно согласно запланированному графику. Просчитать наперед такую схему достаточно легко. Другое дело – поставки электроэнергии для железных дорог. Сети ОАО «РЖД» связаны с внешними сетями тысячами точек. К примеру, каждый переезд, каждый шлагбаум должен быть запитан как минимум от двух независимых источников для надежности.

Более того, основной особенностью является то, что у стандартного потребителя оборудование статично – оно стоит на месте, а у железных дорог оно все время движется. И при возникновении сбоев в графике перевозок неизбежно приходится перепланировать потребление электроэнергии.
Поэтому система прогнозирования, которую мы создали для ОАО «РЖД», является одним из самых значимых проектов нашей компании. Ее построение было бы невозможно без применения технологий наших итальянских коллег из корпорации Enel. Основой данной системы является технология Big Data. Она позволяет прогнозировать потребление энергии в зависимости от массы факторов – графика перевозки, температуры, ситуации в экономике и т. д., а чем точнее ты спланируешь покупку, тем дешевле обходится энергия.

– Данная система прогнозирования полностью адаптирована под российский рынок?

– Безусловно, в Италии реформа энергетики началась примерно на 5 лет раньше, чем у нас, поэтому появилась возможность применять их технологии и системы, которые полностью адаптированы под условия работы в России. В силу того что у нас другие законы и другие правила рынка.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions