• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 -0.04 EUR ЦБ РФ 68.54 -0.12
    BTC 8877.59 usd BTC 546415.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2019 11:38:14
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Укрзализныця купила очередной полиграф: в чем выгода?

Филиал Центра сервисного обеспечения национального украинского железнодорожного перевозчика «Укрзализныця» купил компьютерный полиграф и кресла к нему стоимостью 89 тыс. грн, или 232 тыс. руб. Ранее компания уже потратила более 700 тыс. руб. на закупку оборудования и обучение специалиста-полиграфолога. Пользователи профильных форумов в сети начали строить домыслы: означает ли это, что компания, которая находится в глубоком кризисе, планирует масштабные сокращения, а иногда «выплачивает» своим работникам зарплату мылом или пищевыми контейнерами, решила поискать причину своих неудач в коллективе, проверив сотрудников на честность?
Укрзализныця купила очередной полиграф: в чем выгода?
Генеральный директор фирмы «Стабильность», предлагающей услуги полиграфического тестирования, Павел Лавренюк сомневается в обоснованности покупки собственного полиграфа для проведения внутренних расследований, поскольку это экономически нецелесообразно. Поддержание работы сотрудника будет обоснованно только в случае ежедневных проверок 5–10 человек. Такое решение может быть принято только в том случае, если компании крайне важно не допустить утечки информации: «К нам постоянно обращаются крупные корпоративные клиенты, в том числе банки и производственные предприятия. Если оценивать количественно, то каждое предприятие – это проверка 20–50 человек на полиграфе. Обследование сотрудника у нас стоит 5 тыс. руб.».

Экономический эффект от приобретения аппарата будет низким еще и потому, что показания полиграфа не могут быть использованы как полноценное доказательство в случае разбирательства. Современные полиграфы регистрируют стандартные показатели реакции: дыхание, сердечно-сосудистую активность и электропроводность кожи. Детектор лжи фактически фиксирует реакцию человека на вопрос, а после – уровень нервного возбуждения во время ответа. Причину такой реакции полиграф выявить не может, заключение делает специалист-полиграфолог с психологическим образованием.

Исследования IT-компании «СуперДжоб», модерирующей платформу по поиску работы и сотрудников, показали, что проверка на полиграфе применяется в каждой десятой компании. 2% компаний проводят скрининг-проверки на полиграфе для всех потенциальных сотрудников. 58% HR-менеджеров из фирм численностью свыше 5 тыс. человек заявили о необходимости применения детектора лжи в ходе работы с сотрудниками.

«Если брать наиболее авторитетные исследования и рассматривать их в совокупности, можно говорить о 60%-ной достоверности результатов полиграфа. Однако в любой статистике необходимо учитывать влияние вероятности. По факту полиграф – это как кот Шредингера в вопросе поиска правды. Сделать точный вывод на основании детектора лжи нельзя – слишком высока будет цена ошибки интерпретации результатов», – рассказал профессор психологического факультета СПбГУ на условиях анонимности.

Профессор Брайденского университета, психолог Леонард Сакс участвовал в проведении самого масштабного исследования достоверности полиграфов, он так комментировал полученные результаты: «Природа обмана такова, что нет надежного способа проверить правильность тестирования. Не существует уникальной физиологической реакции при обмане».

Сами полиграфологи в своем инструменте не сомневаются, поскольку объединяют полученные результаты с другими типами психологической экспертизы. «Наше оборудование позволяет выявить с 100%-ной точностью правдивость ответов на закрытые вопросы. Однако у нас не принято законодательство, регламентирующее применение оценки на детекторе лжи в корпоративной структуре и при судебных разбирательствах, поэтому отчет является заключением специалиста-полиграфолога, а не экспертным. Для следственных органов и суда это не является фактом, уликой или основой доказательной базы», – комментирует П. Лавренюк.

В августе 2019 портал по поиску работы ГородРабот.ру провел опрос среди пользователей сайта. 13,5% опрошенных ответили, что им приходилось проходить полиграф на собеседовании. Юрист ГородРабот.ру Юрий Кожинов отметил двоякость применения детекторов лжи: «Можно отказаться проходить проверку без объяснения причин своего решения. Официально из-за результатов исследований полиграфа в приеме на работу не отказывают, но находят другие причины. Обжаловать такое решение работодателя практически невозможно».

Президент Профессиональной психотерапевтической лиги Виктор Макаров отметил, что «применение результатов полиграфического исследования – это вопрос юридический, с узкой специализацией». В России сегодня прямой юридической силы показания полиграфа не имеют. Это верно и в отношении Украины, где зарегистрирована «Укрзализныця». В стране нет законов, которые бы устанавливали правила применения детекторов лжи к работникам (за исключением работников некоторых госорганов). Однако Всеукраинская ассоциация полиграфов утверждает, что «проведение исследований с использованием полиграфа является законной деятельностью» как специфическое психологическое обследование.

Технический директор логистической компании Tablogix Борис Теклин отмечает: сам факт, что в компании применяют полиграф, как правило, свидетельствует о том, что в ней «царит атмосфера тотального недоверия и подозрительности в отношении работников». Он советует кандидатам «хорошенько задуматься, стоит ли поступать на работу в такую компанию, где работника априори считают латентным преступником и не считают зазорным причинять ему стресс». Тем не менее эксперт заметил, что «сам по себе полиграф является прибором, позволяющим выявлять психофизиологические признаки лжи испытуемого с достоверностью около 95%. Но решающее значение имеет то, как полиграфолог расшифрует показания прибора. А это, в свою очередь, зависит от квалификации и опыта полиграфолога. При низкой квалификации специалиста испытание может дать совершенно неверные результаты».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В Москве наградили победителей первой национальной премии Лизинговая сделка года

В Москве наградили победителей первой национальной премии Лизинговая сделка года
Главную награду первой национальной премии в области лизинга получила сделка по строительству танкера-челнока ледового класса дедвейтом 69 тыс. т. Компания «Роснефтефлот» получит уникальное судно по договору лизинга с Группой ВЭБ.РФ. Строительство танкера уже ведется на дальневосточной верфи «Звезда».
РЖД-Партнер

Конкурс РЖД-Партнер: студенты пошли на рекорд

Конкурс РЖД-Партнер: студенты пошли на рекорд
На пленарной сессии XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая прошла 10 декабря 2019 года в Москве, по традиции награждались победители и призеры VII конкурса для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала «РЖД-Партнер». В этом году соревнование будущих специалистов ознаменовалось рядом своеобразных рекордов – по численности работ, поступивших на конкурс, их тематике, отразившей новейшие направления развития отрасли, и географии вузов-участников.
РЖД-Партнер

Cтратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года подразумевает приток инвестиций в объеме 15 трлн рублей

Cтратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года подразумевает приток инвестиций в объеме 15 трлн рублей
В ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» была анонсирована стратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года. Она подразумевает приток инвестиций в полярный регион в объеме 15 трлн руб., это станет возможным за счет налоговых и административных льгот.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort