• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 8200.9 usd BTC 522561.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 15:11:27
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Индия: есть контакт

Несмотря на все существующие различия, в современном мире Россию и Индию объединяют задачи по формированию безопасной, комфортной и эффективной транспортной сети, а также повышению привлекательности транзита, связывающего Азию и Европу. И одним из главных инструментов в достижении указанных целей призвана стать цифровизация. Какие технологические разработки в области цифровизации на транспорте могут помочь сотрудничеству и эффективному развитию логистики указанных стран? Как обеспечить инвестиционную привлекательность совместных проектов России и Индии? В частности, эти вопросы обсудили в рамках стратегической сессии на прошедшем недавно Восточном экономическом форуме – 2019.
Россия и Индия: есть контакт
Взаимообмен

По словам первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока Сергея Тырцева, в 2018 году объем торговли Дальнего Востока с Индией составил $790 млн. При этом он подчеркнул огромный инвестиционный потенциал совместных проектов, реализация которых может кратно увеличить товарооборот. Однако увеличение последнего требует нового уровня развития логистики, а оно, в свою очередь, новых решений и инструментов.

В России в июле 2017 года была утверждена программа «Цифровая экономика РФ». Одна из главных ее целей – создание экосистемы цифровой экономики страны, где данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие (включая трансграничное) бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан. В Индии, в свою очередь, реализуется программа «Цифровая Индия» (Digital India). Она разработана правительством республики и направлена на развитие цифровой индустрии и создание экономики знаний. В стране уже успешно реализован пилотный проект по запуску системы взимания платы на основе спутниковой навигации на одной из ключевых индийских автотрасс Дели – Мумбай, рассказал объединенный секретарь министерства транспорта и шоссейных дорог Индии Абхай Дамле. Протяженность платных дорог в Индии сегодня – 195 тыс. км, а количество автомобилей – более 50 млн. Пробки и устаревшая инфраструктура становятся сдерживающим фактором в развитии экономики и транспортных коридоров. Причиной заторов в Индии является еще и работа 450 пунктов взимания платы, действующих разрозненно, в которых платежи осуществляются наличными. Внедрение же указанной системы заметно снизило напряженность трафика.

Обращаясь к представителям Индии, министр транспорта РФ Евгений Дитрих подчеркнул, что Россия сегодня уже имеет достаточно большое число продвинутых цифровых сервисов. Так, успешно эксплуатируется система экстренного реагирования при авариях на дороге – ЭРА ГЛОНАСС. (Напомним, она позволяет в автоматическом режиме вызывать помощь в случае ДТП.)

Кроме того, эксплуатируется государственная система взимания платы за движение грузовиков по дорогам – «Платон». «Я считаю, что из сервиса, который дает возможность собирать плату, она выросла в тот продукт, который позволяет отслеживать скорость продвижения грузовых автомобилей по нашей дорожной сети, определять узкие места на инфраструктуре и вкладывать собранные средства деньги в их расширение», – отметил он.

Безопасность на транспорте обеспечивается и рядом других систем. К примеру, Единой государственной информационной системой обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), зарекомендовавшей себя при проведении ЧМ-2018 по футболу. Сейчас в министерстве размышляют над тем, как можно ее усовершенствовать. На железнодорожном транспорте также активно внедряются цифровые технологии, упрощающие процесс перевозки грузов.

«Для нас важно понять, какие из этих технологий могли бы быть востребованы индийскими партнерами. И какие новые решения, уже эксплуатируемые или разрабатываемые у них на территории, мы могли бы почерпнуть», – подытожил Е. Дитрих.

Руководители обеих стран нацелены развивать транспортные коридоры Север – Юг и Запад – Восток. Транзит по территории России, стран ЕврАзЭС, стран БРИКС – один из основных источников доходов. Поэтому создаваемые и внедряемые цифровые новшества призваны обеспечить доход тем странам, через которые следует транзитный грузопоток.

Пилоты для авто

Отметим, что в Индии уже запущен совместный пилотный проект «РТ-Инвест Транспортные системы» и индийских партнеров, обеспечивший замену проезда через шлагбаумы на платных трассах на умную систему, получивший название InToll. Эта система предполагает безостановочный проезд и расчет покилометровой платы в режиме онлайн на основе цифровой карты дорог. По словам генерального директора ООО «Национальные телематические системы» Алексея Нащекина, в данном проекте был использован опыт системы «Платон». В частности, в Индии локализовали микроэлектронное производство, российское программное обеспечение, развернули data-центр и полностью изготовили систему, оборудовав ею более 500 автомобилей.

«Сейчас система находится в опытной эксплуатации. Индийские коллеги сообщают, что компания «Росавтодор» приняла этапы и в целом пилот признан успешным. До конца года должно быть принято решение о дальнейшем развитии платных дорог в Индии с использованием российских технологий», – сказал А. Нащекин.

Также в России внедряются несколько телематических платформ. В частности, ЦКАД переходит с барьерных систем на так называемую систему free flow. Она представляет собой безостановочную, безбарьерную систему, где с помощью лазерных сканеров и транспондеров автоматически определяется класс средств или взимается плата без остановки и досмотра.

«Самой большой телематической системой в мире сегодня является «Платон». Индийский проект, по нашим подсчетам, примерно через 2–3 года будет в 4–5 раз больше этой системы. Она станет самой большой в мире телематической системой, в которой будет работать около 50 млн транспортных средств», – рассказывает А. Нащекин.

Одним из новейших проектов является также автоматизированная система управления дорожным движением, включающая в себя информационные табло, которые информируют водителя о состоянии дороги, а также два инновационных блока. «Это система нового поколения для подключенного к ней транспорта, когда информирование водителя осуществляется через бортовой компьютер автомобиля – о режимах платности, о погодных условиях, о скоростных ограничениях, о рекомендациях в движении. И ключевой элемент, который мы начинаем внедрять, – система управления полностью беспилотным транспортом 5-го уровня автономности», – добавил А. Нащекин.

По его словам, ООО «Национальные телематические системы» уже через 2–3 года может запустить беспилотные перевозки на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург, при соответствующей нормативной базе.

Делиться не жалко

«Индийские железные дороги являются крупнейшими железнодорожными системами в мире. Индия занимает 2-е место по объему пассажирских перевозок – в год перевозится около 7 млрд пассажиров. Россия занимает здесь 4-е место (1,3 млрд в год) и первое – по грузообороту», – сравнивает первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин. В разговоре о том, какие цифровые инфраструктурные решения РЖД готовы предложить рынку Индии, он напомнил о существовании проекта «Цифровая железная дорога» как основного элемента реализации единой цифровой транспортной платформы. И цифровая логистика в компании «РЖД» развивается в двух направлениях – как пассажирском, так и грузовом.

Если говорить о пассажирском сегменте, то сегодня РЖД работают в Индии над совместным проектом – реконструкцией и модернизацией железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад, скорость движения по которой будет составлять 200 км/ч. «В этом проекте мы предлагаем применение современных систем. Например, управление движением поездов с минимальным интервалом между ними. Это очень заинтересовало индийских железнодорожников. Еще одно направление – система по продаже проездных билетов», – рассказал А. Мишарин.

Что касается грузовых перевозок, то в ОАО «РЖД» готовы предоставить индийским клиентам возможности электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», на которой с начала года зафиксировано уже более 73 тыс. обращений от клиентов.

Дополнительным вектором сотрудничества двух стран может стать система отслеживания вагонов, обеспечивающая надежность и качество доставки. По мнению руководства РЖД, все эти направления сегодня могут быть потенциально востребованы железными дорогами Индии.

Реализация в действии

Рост грузооборота между Россией и Индией за последние пару лет составил около 20% и имеет дальнейшую тенденцию к росту, чему в том числе способствуют усилия российских компаний. Так, компанией FESCO организованы регулярные контейнерные линии из Индии до порта Владивосток.

Председатель правления, президент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» FESCO Александрс Исуринс посоветовал индийским коллегам активнее использовать международный транспортный коридор Север – Юг, призванный обеспечивать связь между странами Балтии и Индией, а также подключаться к сети маршрутных поездов, следующих от порта Владивосток в Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и т. д. Пока же путь из Индии на Дальний Восток не совсем оптимальный: сегодня 80% контейнерного оборота между Россией и Индией идет через Санкт-Петербург и Новороссийск.

В качестве будущих перспективных проектов А. Исуринс упомянул использование технологии блокчейн, которая позволит объединить воедино простоту верификации информации, получение доступа и оформление всех документов для таможенного оформления и перевозочного процесса, а также информацию о состоянии груза, его местонахождение и какие-то возможные изменения. «Эту технологию мы отрабатываем на нашем стандартном маршруте – через порт Владивосток. Но она универсальна и способна применяться на любых маршрутах, в том числе и на территории коридора Север – Юг», – пояснил А. Исуринс.

Что касается других проектов, которые считаются перспективными для развития цифрового транспортного пространства обеих стран, то здесь можно также назвать создание торгово-распределительных центров (ТЛЦ).

Предполагается, что они обеспечат кратный рост производительности без дорогостоящего наращивания транспортной инфраструктуры. Система ТЛЦ как интеллектуальная мультимодальная транспортно-технологическая система скоростных перевозок несырьевых товаров способствует формированию транспортных хабов на действующей инфраструктуре, причем не только железнодорожной, но и автомобильной и водной. Каждый из этих хабов должен обеспечивать контейнерные, контрейлерные перевозки, формирование и движение контрейлерных и контейнерных поездов по расписанию, без наличия заявки. То есть действуя по принципу – от терминала к терминалу.

Таким образом, как поясняет генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков, формирование товарной партии будет сконцентрировано там, где он наиболее востребован. И его перемещение будет осуществляться с максимальной скоростью.

Индийские планы

Сегодня доля логистических издержек в валовом внутреннем продукте Индии составляет около 14%. Задача руководства республики – снизить эту долю до 10%, говорит генеральный директор, управляющий директор агентства Invest India Шри Дипак Багла.

Ежегодно около 7 млрд человек перевозится индийскими железными дорогами. Каждую минуту 30 человек переезжают из деревни в город. До 20–25% из них, а это 300 млн человек, перемещаются между сельской местностью и городскими центрами. «Поэтому наша главная задача сегодня – это пассажирские перевозки. Вторая задача – грузовые перевозки. Индийская экономика – одна из самых быстрорастущих в мире. К 2025–2026 гг. наш ВВП вырастет с $3,7 до $5 трлн. Представьте себе, сколько товаров нам придется транспортировать», – отметил он.

Ш. Д. Багла подчеркнул, что сегодня объем двусторонней торговли между РФ и Индией составляет около $2 млрд. Лидеры государств поставили перед правительствами серьезную задачу – в течение следующих 5 лет увеличить этот показатель до $50 млрд. Ожидается, что логистика будет меняться не просто линейно, а экспоненциально.

«Новые технологии начнут играть огромную роль и изменят концепцию мобильности, что, в свою очередь, преобразит и логистику. Надежность, простота и безопасность перевозок больше не компромисс. Люди хотят все три эти ключевые составляющие. Мы видим технологические изменения, которые затрагивают мобильность, и полагаем, что это поможет обеспечить сервис по приемлемой для клиентов цене», – отметил Ш. Д. Багла.

Он также добавил, что РФ и Индия имеют крепкие взаимоотношения как между правительствами, так и на уровне бизнес-сообществ. «Рост индийской и российской экономики будет происходить в партнерских отношениях. И он повлияет не только на наши страны, но также затронет множество других стран мира», – подытожил он.

Добавим, что по итогам 2018 года несырьевой неэнергетический экспорт из России в Индию составил $5,150 млрд. В планах лидеров стран – довести его объем к 2025-му до $30 млрд. И именно цифровизация отрасли поможет добиться запланированных результатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД предлагают Индии цифровые сервисы для транспортной инфраструктуры

РЖД предлагают Индии цифровые сервисы для транспортной инфраструктуры
Индийские специалисты заинтересованы в использовании и внедрении российских технологий на своей железной дороге. Об этом в рамках Восточного экономического форума – 2019 сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
РЖД-Партнер

Индия проявляет интерес к транспортировке грузов через российский Дальний Восток

Индия проявляет интерес к транспортировке грузов через российский Дальний Восток
Об этом говорилось на открывшемся во Владивостоке V Восточном экономическом форуме в ходе пленарной дискуссии по теме «Логистика России и Индии – цифровой путь объединения Азии и Европы».
РЖД-Партнер

Власти Хабаровского края предлагают индийским инвесторам развивать лесную промышленность

Власти Хабаровского края предлагают индийским инвесторам развивать лесную промышленность
Регион обладает возможностями по транспортировке к морским портам до 500 тыс. т целлюлозы.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort