• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.41 -1.04 EUR ЦБ РФ 55.41 -0.32
    BTC 19535.49 usd BTC 1176622.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2022 11:39:35
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновации в энергетике вытесняют из потребления мазут и уголь

Новые технологии в энергетическом хозяйстве позволяют расширить производство на северных отдаленных территориях. Об этом говорилось на сессии «Дальний Восток и Арктика – территория новой энергетики», состоявшейся в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума.
Инновации в энергетике вытесняют из потребления мазут и уголь
Малое атомное сердце

На востоке страны с точки зрения объема выработки электроэнергии объектами альтернативной энергетики одним из наиболее продвинутых регионов является Чукотка. Сегодня в Чукотском автономном округе действуют две атомные станции, включая уникальный плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» в Певеке, введенный в эксплуатацию в 2020 году. Их суммарная установленная мощность составляет 31% от всей генерации в регионе.

На атомную энергетику предполагается делать ставку и в дальнейшем. Разработана модернизированная версия ПЭБ. Четыре таких блока будут обеспечивать деятельность Баимского ГОКа на крупнейшем месторождении меди. К 2031 году с вводом модернизированных ПЭБ доля атома в топливно-энергетическом балансе Чукотки составит уже 68,4%, сообщил губернатор Роман Копин.

К возможностям атомной энергетики – правда, в мини-формате – присматриваются в Якутии. Для освоения целого кластера месторождений на севере республики (Кючус, Депутатское, Тирехтях) в поселке Усть-Куйга планируется ввести в эксплуатацию атомную станцию малой мощности с реакторной установкой РИТМ-200. По словам главы региона Айсена Николаева, это изменит якутскую Арктику.

«Здесь будет крупнейший горнопромышленный проект. Он позволит осуществлять освоение золотоносного и оловянных месторождений, возникнет огромная промышленная Янская территория с энергетическим сердцем в виде атомной станции малой мощности», – заявил А. Николаев.

Гибрид на Севере

Изолированные системы энергетики – одна из особенностей северных территорий, где нет комплекса мощных генерирующих объектов, сетевого хозяйства, да и объемы потребления сравнительно ниже, чем в густонаселенных местах. В то же время отсутствие такой инфраструктуры делает невозможной разработку запасов полезных ископаемых.

«Без линейной инфраструктуры месторождения не могут быть втянуты в хозяйственный оборот, – подчеркивает А. Николаев. – Тот же Кючус – самое яркое подтверждение. Еще с советских времен к нему пытались подобраться. Само месторождение большое (запасы порядка 175 т золота), и без энергетической инфраструктуры не летал проект».
Сейчас есть оптимальные решения с точки зрения цены и надежности – это монтаж гибридных энергокомплексов с применением технологий на основе возобновляемых источников энергии. В прошлом году подобная установка введена в селе Улахан-Кюель, в этом – в поселках Кулун-Елбют, Хонуу, Чумпу-Кытыл, Сасыр (общая мощность объектов – 7,2 МВт).

Каждый энергокомплекс включает в себя современную дизельную электростанцию, солнечную электростанцию и систему накопления энергии, объединенные автоматизированной системой управления. Когда в Улахан-Кюеле вводилась в эксплуатацию такая установка, экономия дизтоплива ожидалась на уровне 20–25%. Прошел год, оказалось, что его сэкономлено более 50%, отмечает глава Якутии.

Тепло земли vs мазут

Вопросом сокращения использования нефтепродуктов в генерации энергии озабочены и на Камчатке. Хотя в энергобалансе Камчатского края 27% приходится на возобновляемую энергетику, это один из самых больших показателей среди регионов РФ.

«Это абсолютно оправданно, потому что природа Камчатки дает для этого дополнительные возможности. Я имею в виду геотермальную энергетику, тепло земли, которая имеет огромный потенциал по расширению использования. Во-первых, это Мутновская геотермальная станция. Есть планы по ее модернизации, повышению эффективности, появлению новых технологий», – рассказал камчатский губернатор Владимир Солодов.

Тем не менее самый крупный потребитель тепла и электроэнергии в крае – Петропавловск-Камчатский – обеспечивается привозным мазутом. Из-за этого, по выражению губернатора, город заперт в своем развитии. Как выход – разработка и внедрение геотермальных станций малой мощности (их планируется также возводить в отдаленных, но пользующихся популярностью у туристов районах) и станций ветрогенерации.

Кроме того, запланирована газификация объектов энергетики за счет создания в краевой столице хаба, где будет перегружаться сжиженный газ, доставляемый с Ямала с целью последующей перевалки на суда неледового класса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions