+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2022 13:15:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Увеличенное транзитное время при доставке груза из Китая в Европу сохранится как минимум первую половину 2022 года

Многое будет зависеть от распространения коронавирусной инфекции, мер, принимаемых по ограничению ее распространения со стороны разных стран, и ситуации с дефицитом порожнего оборудования.
Увеличенное транзитное время при доставке груза из Китая в Европу сохранится как минимум первую половину 2022 года
Сиюминутно расширить узкие места в логистической схеме из Китая в Европу практически невозможно. Для изменения ситуации необходимы вложения в инфраструктурные проекты, которые бы смогли увеличить пропускную способность железнодорожных станций. К сожалению, на это потребуется не один месяц.

Если смотреть на перспективу, то уже к 2027 году РЖД планируют рост транзитных железнодорожных перевозок контейнеров до 4 млн. Для сравнения: в 2021 году эта цифра составила 1,116 млн контейнеров. То есть РЖД строят планы по кратному увеличению пропускной способности. Уверен, что финансирование будет выделено и скорость оборота, как и количество обрабатываемых контейнеров, возрастет.

Импульсное увеличение грузопотока, обрабатываемого железнодорожной инфраструктурой в 2020–2021 гг., связано с изменением цены морского фрахта. Если мы пофантазируем, что перевозка морем станет дешевле или в один уровень с железнодорожной доставкой, то увидим смещение количества перевозок в сторону увеличения доставки морским транспортом.

Таким образом, нагрузка, оказываемая на железнодорожную инфраструктуру, уменьшится и срок доставки снова окажется в нормативных значениях. Но для этого необходима более жесткая конкуренция между морскими линиями и железнодорожными операторами. Однако это, скорее, из области фантастики, так как железнодорожные перевозки субсидируются со стороны государства как в РФ, так и в Китае.

Также огромным плюсом будет увеличение цифровизации, возможность оперативного отслеживания грузов на всем пути следования, полный электронный оборот и свободное прохождение пограничных пунктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions