+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2022 13:15:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Увеличенное транзитное время при доставке груза из Китая в Европу сохранится как минимум первую половину 2022 года

Многое будет зависеть от распространения коронавирусной инфекции, мер, принимаемых по ограничению ее распространения со стороны разных стран, и ситуации с дефицитом порожнего оборудования.
Увеличенное транзитное время при доставке груза из Китая в Европу сохранится как минимум первую половину 2022 года
Сиюминутно расширить узкие места в логистической схеме из Китая в Европу практически невозможно. Для изменения ситуации необходимы вложения в инфраструктурные проекты, которые бы смогли увеличить пропускную способность железнодорожных станций. К сожалению, на это потребуется не один месяц.

Если смотреть на перспективу, то уже к 2027 году РЖД планируют рост транзитных железнодорожных перевозок контейнеров до 4 млн. Для сравнения: в 2021 году эта цифра составила 1,116 млн контейнеров. То есть РЖД строят планы по кратному увеличению пропускной способности. Уверен, что финансирование будет выделено и скорость оборота, как и количество обрабатываемых контейнеров, возрастет.

Импульсное увеличение грузопотока, обрабатываемого железнодорожной инфраструктурой в 2020–2021 гг., связано с изменением цены морского фрахта. Если мы пофантазируем, что перевозка морем станет дешевле или в один уровень с железнодорожной доставкой, то увидим смещение количества перевозок в сторону увеличения доставки морским транспортом.

Таким образом, нагрузка, оказываемая на железнодорожную инфраструктуру, уменьшится и срок доставки снова окажется в нормативных значениях. Но для этого необходима более жесткая конкуренция между морскими линиями и железнодорожными операторами. Однако это, скорее, из области фантастики, так как железнодорожные перевозки субсидируются со стороны государства как в РФ, так и в Китае.

Также огромным плюсом будет увеличение цифровизации, возможность оперативного отслеживания грузов на всем пути следования, полный электронный оборот и свободное прохождение пограничных пунктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions