• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.04 0 EUR ЦБ РФ 87.07 0
    BTC 40297.3 usd BTC 3223784.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 12:41:40
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Общественная экологическая экспертиза существенно не повлияет на сроки строительства БАМа

То информационное сопровождение, которое появилось сейчас вокруг экологической проблемы развития БАМа и Транссиба, – это в некоторой степени раздутая тема. Это связано с тем, что БАМ и Транссиб даже в сегодняшних проектах реализации не требуют массовой вырубки леса или массовых сокращений зеленых насаждений.
Общественная экологическая экспертиза существенно не повлияет на сроки строительства БАМа
Когда БАМ проектировался в 70-х гг., он в принципе рассматривался как полностью электрифицированный. Поэтому те задачи, которые стоят в рамках сегодняшнего проекта по реализации увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, требуют определенной корректировки. И говорить о том, что мы сегодня придем к тому, что вырубим все байкальские леса, конечно, неправильно.

С другой стороны, надо понимать, что проблемы есть. И единственный момент, который я вижу как угрозу, лежит, наверно, даже не в плоскости БАМа и Транссиба. Мы сегодня видим, что те послабления, которые даны этим магистралям, позволяют применять эти же нормы по отношению к развитию любых линий, железнодорожных в том числе. И в этой части можно сказать уверенно, что контроль, конечно, нужен. Сегодня и проектная организация, и РЖД при подходе к развитию Азово-Черноморского бассейна, Северо-Запада и других проектов, которые потенциально появятся в дальнейшем, могут привести к тому, что там действительно может быть нанесен урон экологии.

Если же мы говорим сегодня о БАМе и Транссибе, риск того, что общественный контроль затянет сроки реализации, действительно может быть. Но я бы не стал сегодня говорить об этом как о глобальном риске. Скорее всего, затягивание вполне возможно, но не на большое время. В то же время, я считаю, без этого риска выходить на реализацию проектов вокруг Байкала нецелесообразно. В любом случае независимая экспертиза должна быть – с целью избежать в дальнейшем любых спекуляций на данную тему.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions