• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 59436.98 usd BTC 4221808.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 12:41:40
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Общественная экологическая экспертиза существенно не повлияет на сроки строительства БАМа

То информационное сопровождение, которое появилось сейчас вокруг экологической проблемы развития БАМа и Транссиба, – это в некоторой степени раздутая тема. Это связано с тем, что БАМ и Транссиб даже в сегодняшних проектах реализации не требуют массовой вырубки леса или массовых сокращений зеленых насаждений.
Общественная экологическая экспертиза существенно не повлияет на сроки строительства БАМа
Когда БАМ проектировался в 70-х гг., он в принципе рассматривался как полностью электрифицированный. Поэтому те задачи, которые стоят в рамках сегодняшнего проекта по реализации увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, требуют определенной корректировки. И говорить о том, что мы сегодня придем к тому, что вырубим все байкальские леса, конечно, неправильно.

С другой стороны, надо понимать, что проблемы есть. И единственный момент, который я вижу как угрозу, лежит, наверно, даже не в плоскости БАМа и Транссиба. Мы сегодня видим, что те послабления, которые даны этим магистралям, позволяют применять эти же нормы по отношению к развитию любых линий, железнодорожных в том числе. И в этой части можно сказать уверенно, что контроль, конечно, нужен. Сегодня и проектная организация, и РЖД при подходе к развитию Азово-Черноморского бассейна, Северо-Запада и других проектов, которые потенциально появятся в дальнейшем, могут привести к тому, что там действительно может быть нанесен урон экологии.

Если же мы говорим сегодня о БАМе и Транссибе, риск того, что общественный контроль затянет сроки реализации, действительно может быть. Но я бы не стал сегодня говорить об этом как о глобальном риске. Скорее всего, затягивание вполне возможно, но не на большое время. В то же время, я считаю, без этого риска выходить на реализацию проектов вокруг Байкала нецелесообразно. В любом случае независимая экспертиза должна быть – с целью избежать в дальнейшем любых спекуляций на данную тему.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions