• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0 EUR ЦБ РФ 82.37 0
    BTC 28142.28 usd BTC 2157387.18 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 12:41:40
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Общественная экологическая экспертиза существенно не повлияет на сроки строительства БАМа

То информационное сопровождение, которое появилось сейчас вокруг экологической проблемы развития БАМа и Транссиба, – это в некоторой степени раздутая тема. Это связано с тем, что БАМ и Транссиб даже в сегодняшних проектах реализации не требуют массовой вырубки леса или массовых сокращений зеленых насаждений.
Общественная экологическая экспертиза существенно не повлияет на сроки строительства БАМа
Когда БАМ проектировался в 70-х гг., он в принципе рассматривался как полностью электрифицированный. Поэтому те задачи, которые стоят в рамках сегодняшнего проекта по реализации увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, требуют определенной корректировки. И говорить о том, что мы сегодня придем к тому, что вырубим все байкальские леса, конечно, неправильно.

С другой стороны, надо понимать, что проблемы есть. И единственный момент, который я вижу как угрозу, лежит, наверно, даже не в плоскости БАМа и Транссиба. Мы сегодня видим, что те послабления, которые даны этим магистралям, позволяют применять эти же нормы по отношению к развитию любых линий, железнодорожных в том числе. И в этой части можно сказать уверенно, что контроль, конечно, нужен. Сегодня и проектная организация, и РЖД при подходе к развитию Азово-Черноморского бассейна, Северо-Запада и других проектов, которые потенциально появятся в дальнейшем, могут привести к тому, что там действительно может быть нанесен урон экологии.

Если же мы говорим сегодня о БАМе и Транссибе, риск того, что общественный контроль затянет сроки реализации, действительно может быть. Но я бы не стал сегодня говорить об этом как о глобальном риске. Скорее всего, затягивание вполне возможно, но не на большое время. В то же время, я считаю, без этого риска выходить на реализацию проектов вокруг Байкала нецелесообразно. В любом случае независимая экспертиза должна быть – с целью избежать в дальнейшем любых спекуляций на данную тему.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions