+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2018 11:18:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Нужно сопоставить преимущества и затраты на Сахалинский мост

На Петербургском экономическом форуме вновь был поднят вопрос о строительстве моста на Сахалин. Красивая идея сделать Сахалин полуостровом. После успеха с запуском Крымского моста она получила новое звучание.
Нужно сопоставить преимущества и затраты на Сахалинский мост
Однако сравнение двух мегапроектов имеет много сторон. Нужно сопоставить преимущества и затраты на Сахалинский мост. Плюсы проекта состоят не просто в том, что соединяется остров и материк. Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев говорил на ПМЭФ о том, что за счет улучшения транспортного сообщения появятся новые возможности для освоения дальневосточных полезных ископаемых, лесных ресурсов, экономия на транзите грузов для Сахалина.

Но при этом нужно учитывать, что население острова – 500 тыс. человек, в отличие от Крыма, где проживает свыше 2,5 млн человек. Плотность населения в прилегающих к Сахалину районах, климатические условия, развитость и востребованность инфраструктуры и транспортных перевозок несопоставимы с европейской частью. Не только пассажирская, но и грузовая база Сахалина остается относительно невысокой – до 8,5 млн т к 2030 г.

В то же время расходы на строительство в пересчете на 1 км составят, по предварительному проекту ОАО «РЖД», сумму в 3,5 раза больше, чем на Крымский мост. Маршрут займет 585 км, включая путь от ст. Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино до пролива Невельского в самом узком месте Татарского пролива, затем на Сахалине – до ст. Ныш. Стоимость строительства – 540,3 млрд руб., из них самого шестикилометрового моста – 252,8 млрд руб. Модернизация железных дорог на острове потребует еще 92,1 млрд руб. Такие расходы несопоставимы с ограниченным эффектом от запуска моста и могут идти в ущерб финансированию других проектов в регионе, в частности, по развитию Транссиба и БАМа.

Есть смысл рассматривать проект шире, выходя за российские рамки. Существует общая идея продления сахалинского моста до Японии. Тогда и Хоккайдо станет «полуостровом». Несмотря на то, что ОАО «РЖД» обсуждало это с премьер-министром Японии Синдзо Абэ в 2015 году, пока план рассматривается как «футуристический проект».

Сквозное сухопутное сообщение между Японией и Европой действительно может поменять логистическую систему мира. В таком случае Сахалинский мост станет не дорогой на малонаселенный остров на дальней окраине страны, а транзитным звеном глобальной транспортной системы между крупнейшими экономически развитыми державами. Вероятно, при более предметной проработке такого подхода, если он станет развиваться, по-иному будет звучать и тема инвесторов для строительства, и масштабы смежных проектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions