• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.04 0 EUR ЦБ РФ 87.07 0
    BTC 40197.63 usd BTC 3215810.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2021 18:00:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Росатоме разработают лазерный комплекс для ликвидации аварийных разливов нефти в Арктике

Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», входит в «Росатом») до конца 2023 года должен разработать и изготовить опытный образец лазерного комплекса для ликвидации последствий аварийных разливов нефти (ЛАРН) в ледовых условиях Арктики. Об этом свидетельствуют документы, размещенные на сайте госзакупок.
В Росатоме разработают лазерный комплекс для ликвидации аварийных разливов нефти в Арктике
В первую очередь, как следует из технического задания на НИОКР, лазерный комплекс предполагается устанавливать на атомные ледоколы, которые будут работать в акватории Северного морского пути (СМП) и сопровождать суда с грузом углеводородов. «Актуальность работы определяется поставленной правительством РФ задачей по добыче на Арктическом шельфе углеводородных ископаемых с транспортировкой их по СМП потребителям», – отмечается в техзадании. Требования, которые поставлены перед будущим комплексом: работа при температурах от -50 до +30 градусов Цельсия, эффективность удаления – 90–98%, скорость очистки территории – свыше 50 кв. м в час, максимальная рабочая дистанция – 300 м.

По сравнению с прочими методами удаления разливов нефти (механический, микробиологический, термический) лазерный признан наиболее эффективным для применения в условиях Арктики. Применение лазеров гарантирует дистанционный (до 300 м) поджог и дожигание нефтеразливов в ледовых арктических условиях и позволяет ликвидировать разлив с эффективностью до 98% за сравнительно короткий срок – менее 2 суток. Ранее рассматривался вариант установки подобных лазерных комплексов на вертолеты, однако ограниченные возможности размещения и недостаточное обеспечение комплекса энергопитанием в итоге позволили сделать выбор в пользу ледоколов, тем более что на атомоходах вопрос энергообеспечения решается автоматически.

К 1 декабря 2022 года должен быть изготовлен опытный образец комплекса и все его периферийное оборудование, должны быть завершены лабораторные и стендовые испытания. А еще через год – к 1 декабря 2023-го – он должен быть смонтирован на борту ледокола, проведены испытания комплекса в арктических условиях и он должен быть введен в опытную эксплуатацию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions