+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2021 18:00:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Росатоме разработают лазерный комплекс для ликвидации аварийных разливов нефти в Арктике

Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», входит в «Росатом») до конца 2023 года должен разработать и изготовить опытный образец лазерного комплекса для ликвидации последствий аварийных разливов нефти (ЛАРН) в ледовых условиях Арктики. Об этом свидетельствуют документы, размещенные на сайте госзакупок.
В первую очередь, как следует из технического задания на НИОКР, лазерный комплекс предполагается устанавливать на атомные ледоколы, которые будут работать в акватории Северного морского пути (СМП) и сопровождать суда с грузом углеводородов. «Актуальность работы определяется поставленной правительством РФ задачей по добыче на Арктическом шельфе углеводородных ископаемых с транспортировкой их по СМП потребителям», – отмечается в техзадании. Требования, которые поставлены перед будущим комплексом: работа при температурах от -50 до +30 градусов Цельсия, эффективность удаления – 90–98%, скорость очистки территории – свыше 50 кв. м в час, максимальная рабочая дистанция – 300 м.

По сравнению с прочими методами удаления разливов нефти (механический, микробиологический, термический) лазерный признан наиболее эффективным для применения в условиях Арктики. Применение лазеров гарантирует дистанционный (до 300 м) поджог и дожигание нефтеразливов в ледовых арктических условиях и позволяет ликвидировать разлив с эффективностью до 98% за сравнительно короткий срок – менее 2 суток. Ранее рассматривался вариант установки подобных лазерных комплексов на вертолеты, однако ограниченные возможности размещения и недостаточное обеспечение комплекса энергопитанием в итоге позволили сделать выбор в пользу ледоколов, тем более что на атомоходах вопрос энергообеспечения решается автоматически.

К 1 декабря 2022 года должен быть изготовлен опытный образец комплекса и все его периферийное оборудование, должны быть завершены лабораторные и стендовые испытания. А еще через год – к 1 декабря 2023-го – он должен быть смонтирован на борту ледокола, проведены испытания комплекса в арктических условиях и он должен быть введен в опытную эксплуатацию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions