О. Белозеров отметил, что уже сейчас есть понимание, где этот мост мог бы стоять. «Более того, мы провели переговоры с Минобороны по поводу высоты моста, поскольку высота влияет на стоимость. Дополнительно мы собираем информацию о том, что туда могло бы поехать. В сравнении с нашими предварительными расчетами, когда мы рассматривали перевозку угля, мы сейчас видим, что набор и структура грузов меняются в лучшую сторону», – заверил он.
Глава компании напомнил, что 1 сентября железнодорожное движение на Сахалине перешло на путь шириной 1520 мм. По словам О. Белозерова, Транссиб к 2025 году выберет весь объем пропускных способностей и для проезда к портам необходимо будет достраивать дополнительную ветку.
«Мы считаем, что на сегодня БАМ нам нужен с Северомуйским тоннелем в двухпутном исполнении весь электрифицированный. Там больше 100 млн т грузов. Такая потребность у страны есть», – сообщил О. Белозеров.
Как быстро можно будет это сделать? По его словам, в течение следующей стратегии развития, рассчитанной на 2025–2030 гг. И реализация проекта моста как раз может войти в эту стратегию. «Я думаю, что это может быть даже стратегия до 2035 года, разбитая на два этапа», – заявил он.
Напомним, что проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии составит более 580 км. Стоимость всего проекта – 540,3 млрд руб.