+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2022 13:25:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Приказ ФАС о выравнивании тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах дискриминирует их по отношению к другим типам контейнеров

Такую позицию РЖД-Партнеру высказал Шамиль Баишев, директор калининградской компании ООО «Лауде», которая специализируется на контейнерных и мультимодальных перевозках грузов и инвестирует средства в закупку контейнеров и инновационных вагонов-платформ.
Напомним, что 1 февраля ФАС сообщила о том, что подготовила приказ, направленный на устранение тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах

С решением ФАС компания не согласна по целому ряду причин. Во-первых, как отмечает Ш. Баишев, не представлено никакого экономического обоснования, почему контейнер-платформа стоит для РЖД дороже, чем перевозка любого другого контейнера.

Во-вторых, если и нужно менять тарифы на контейнеры, это необходимо делать для всех типов контейнеров, так как для РЖД расходы для всех контейнеров одинаковы.

В-третьих, как он высказывается, предложенное ФАС обоснование можно распространить на большинство типов контейнеров, перевозка в которых похожа на перевозку в вагоне: танк-контейнеры = вагоны-цистерны, контейнеры без крыши = полувагон, контейнеры с боковыми дверями = крытый вагон.

«И в-четвертых, подобные резкие изменения тарифов не должны приниматься втихую. Это снижает инвестиционную привлекательность железнодорожной отрасли и еще раз показывает, что заниматься бизнесом в нашей стране очень рискованно. Мы согласны, что разница между перевозкой I и III классов серьезная. Контейнер находится на уровне II класса, что логично, так как контейнер является грузом для РЖД, и если грузоотправитель потратился на дополнительное транспортное средство (контейнер) и смог погрузить в него груз, то он имеет тариф среднего уровня. Сравнивать тарифы и приводить их к какой-то одной схеме, наверное, нужно. Главное, чтобы это было открытое обсуждение с учетом всех участников рынка, а не так как делает ФАС с обсуждаемым приказом», – говорит он.

Ш. Баишев добавляет, что подобные приказы подрывают доверие ко всей системе. «ФАС даже не обратила внимание на распоряжение правительства № 2991-р, которое запрещает им повышать тарифы до конца 2025 года. С точки зрения ФАС, сравнивая контейнеры-платформы и вагоны, они создают равные условия. Но на самом деле наоборот. Контейнерные перевозки – это совсем другая технология, как бы они с точки зрения обывателя ни были похожи на вагоны. Сам контейнер стоит денег, как и его перевалка. Уравнивая тариф на контейнер-платформу и вагон, ФАС дает преференции вагону и дискриминирует контейнер-платформу по отношению к другим типам контейнеров», – резюмирует собеседник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions