+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2022 15:00:21
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ФАС: уравнивание тарифов на контейнерные перевозки должно устранить тарифную диспропорцию

Приказ ФАС России, предполагающий уравнивание тарифов на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции, направлен на устранение тарифной диспропорции. Документ также облегчит транспортным компаниям долгосрочное планирование своей деятельности, сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.

«По итогам рассмотрения обращения Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) антимонопольная служба сделала вывод о наличии тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах. Ведомство подготовило приказ, направленный на ее устранение», – сообщили в ФАС.

В пресс-службе ведомства пояснили, что ранее тарифы при перевозке в вагоне-платформе и с использованием аналогичного подвижного состава, сертифицированного в Польше как контейнер-платформа, различались в 2,8 раза, что привело к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах.

«Принятое ФАС России решение обеспечивает выравнивание тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах до уровня тарифов на перевозки в универсальных платформах. Кроме того, оно позволит собственникам вагонов на долгосрочный период планировать стратегию развития компаний и осуществлять своевременное обновление и покупку подвижного состава», – резюмировали в ФАС.

В свою очередь, в СОЖТ пояснили ТАСС, что в прошлом году компании союза обратили внимание на увеличение объемов использования для перевозки рулонной стали контейнеров-платформ польского производства. По данным союза, такие перевозки оказались кратно дешевле аналогичных перевозок в вагонах. «Так как указанные контейнеры технически и по способам применения в целом не отличаются от универсального подвижного состава с многооборотным специальным оборудованием, союз в июне 2021 года направил письмо в ФАС России с целью обратить внимание ведомства на факт того, что происходит различная тарификация технологически одинаковых перевозок, что может создать неравные условия для участников грузовых железнодорожных перевозок», – отметили в СОЖТ.

Влияние на конкуренцию

После реализации инициативы ФАС по устранению тарифной диспропорции при перевозке стального проката операторы контейнеров-платформ и операторы универсальных вагонов смогут конкурировать между собой за оказание услуг производителям стали, считает руководитель практики антимонопольного права юридической фирмы «Инфралекс» Елена Кузнецова. «В соответствии с применяемым ФАС России порядком оценки состояния конкуренции разница в цене является основанием для отнесения одинаковых с точки зрения применения и потребительских свойств родов подвижного состава к разным товарным рынкам. Поэтому в настоящее время контейнеры-платформы и универсальные вагоны для производителей стали из-за разницы в цене взаимозаменяемыми не являются», – пояснила Е. Кузнецова.

Приказ ФАС России о внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» уравнивает тарифы на перевозку стального проката в рулонах в контейнерах-платформах с тарифами на перевозку на универсальных платформах и в полувагонах. Ранее члены ассоциации производителей черной металлургии «Русская сталь» просили власти инициировать доработку соответствующего документа. В письме, отправленном «Русской сталью» в ФАС и Минпромторг России (текст есть в распоряжении ТАСС), ассоциация утверждала, что предлагаемые изменения расчета тарифа приведут к росту транспортных издержек производителей металлопродукции более чем на 3 млрд руб. в год, что скажется на увеличении цен для конечных потребителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions