«Чтобы ответить на вопрос о том, как содержательно будет выглядеть обязательное страхование ответственности в случае беспилотных автомобилей, необходимо сначала ответить на ряд вопросов общего характера. Например, на кого ложится ответственность в случае причинения вреда беспилотным транспортным средством? Водителя может не быть вообще, или его роль может сводиться к функции оператора, следящего за информационной системой. Ответственным можно считать эксплуатанта, а можно – собственника автомобиля. Также пока не ясно, каковы будут риски причинения вреда беспилотниками в результате ДТП. Ожидается, что они будут существенно меньше, чем риски причинения вреда обычными автомобилями, управляемыми людьми, но достаточно надежную статистику можно будет получить только тогда, когда беспилотники начнут массово выезжать на дороги», – рассказали в РСА.
В 2023 году по трассе М-11 «Нева» планируется запуск
перевозки грузов на беспилотных автомобилях. Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Его создание было утверждено еще два года назад на ПМЭФ-2021.
Автор: Мария Бойко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.