• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.89 0 EUR ЦБ РФ 60.9 0
    BTC 30354.52 usd BTC 1754491.26 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2020 17:41:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На транзитные грузы в Калининградский регион предлагают ставить электронные пломбы

Применение электронной навигационной пломбы позволит на 15% увеличить транзит российских грузов через территорию Литвы. Этот вопрос обсуждался на встрече чрезвычайного и полномочного посла Литвы в России Эйтвидаса Баярунаса с представителями российского оператора пломбирования – компании Центр развития цифровых платформ и ОАО РЖД. Об этом сообщает Центр развития цифровых платформ, пишет РБК.
На транзитные грузы в Калининградский регион предлагают ставить электронные пломбы
Эксперты отмечают, что практически весь российский транзит в Калининград идет через Литву и составляет порядка 6 млн тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн тонн на вывоз. Из-за транзита через Литву, каждая тонна груза в среднем дорожает на 30 долларов, а среднее время доставки по железной дороге из материковой России в Калининград составляет 7 дней.

Электронная навигационная пломба позволит сократить это время вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля. Упрощение транзита позволит увеличить грузопоток через территорию Литвы на 15%, а поставщикам и перевозчикам высвобождать дополнительные оборотные средства.

«Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке подтвердит отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через границу. В дальнейшем это приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС», — рассказал директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов.

По словам литовского посла, за время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. При этом, европейские страны активно используют

электронные навигационные пломбы для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. «Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», — отметил Эйтвидас Баярунас.

Член общественного совета при Министерстве транспорта России, глава транспортного комитета Калининградской ТПП, депутат облдумы Леонид Степанюк подтвердил РБК Калининград, что использование электронных пломб позволит увеличить объемы транзита, в том числе железнодорожного, через регион, и переориентировать грузопотоки на область.

«Это упростит [транзит], потому что досмотры автоматически пропадают. Запломбировал, в системе это проходит, фиксируется везде. Досмотр может быть только в случае каких-то нарушений или выборочно. Это существенно упростит ситуацию и позволит и наш путь выбирать, который сильно усложнен на входе и выходе из области. Например, если идут составы из того же Китая», — объяснил Степанюк.

В июле 2020 года открылся ранее запрещённый транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте. Это стало возможным за счет запуска государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделения полномочиями оператора пломбирования – компании «Центр развития цифровых платформ».

По данным оператора, стоимость одной электронной пломбы складывается из трех составляющих. Первая (1 224 рубля) взимается за наложение устройства, вторая (996 рублей) — за ее снятие, а третья (2500 рублей в сутки) является платой за услуги по онлайн-слежению за транспортным средством, идущим под пломбой. Перевозки железной дорогой обходятся дороже: за наложение навигационной пломбы на один контейнер оператор берет 2 448 рублей, за снятие — 1 992 рубля. Заплатить за использование устройств может любая из сторон: перевозчик, отправитель груза или его получатель.

Как писал РБК Калининград, Евросоюз выделил Литве 189 млн евро на финансирование специальной транзитной схемы в Калининградскую область на 2021-2027 годы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions