+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2020 17:41:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На транзитные грузы в Калининградский регион предлагают ставить электронные пломбы

Применение электронной навигационной пломбы позволит на 15% увеличить транзит российских грузов через территорию Литвы. Этот вопрос обсуждался на встрече чрезвычайного и полномочного посла Литвы в России Эйтвидаса Баярунаса с представителями российского оператора пломбирования – компании Центр развития цифровых платформ и ОАО РЖД. Об этом сообщает Центр развития цифровых платформ, пишет РБК.
Эксперты отмечают, что практически весь российский транзит в Калининград идет через Литву и составляет порядка 6 млн тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн тонн на вывоз. Из-за транзита через Литву, каждая тонна груза в среднем дорожает на 30 долларов, а среднее время доставки по железной дороге из материковой России в Калининград составляет 7 дней.

Электронная навигационная пломба позволит сократить это время вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля. Упрощение транзита позволит увеличить грузопоток через территорию Литвы на 15%, а поставщикам и перевозчикам высвобождать дополнительные оборотные средства.

«Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке подтвердит отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через границу. В дальнейшем это приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС», — рассказал директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов.

По словам литовского посла, за время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. При этом, европейские страны активно используют

электронные навигационные пломбы для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. «Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», — отметил Эйтвидас Баярунас.

Член общественного совета при Министерстве транспорта России, глава транспортного комитета Калининградской ТПП, депутат облдумы Леонид Степанюк подтвердил РБК Калининград, что использование электронных пломб позволит увеличить объемы транзита, в том числе железнодорожного, через регион, и переориентировать грузопотоки на область.

«Это упростит [транзит], потому что досмотры автоматически пропадают. Запломбировал, в системе это проходит, фиксируется везде. Досмотр может быть только в случае каких-то нарушений или выборочно. Это существенно упростит ситуацию и позволит и наш путь выбирать, который сильно усложнен на входе и выходе из области. Например, если идут составы из того же Китая», — объяснил Степанюк.

В июле 2020 года открылся ранее запрещённый транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте. Это стало возможным за счет запуска государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделения полномочиями оператора пломбирования – компании «Центр развития цифровых платформ».

По данным оператора, стоимость одной электронной пломбы складывается из трех составляющих. Первая (1 224 рубля) взимается за наложение устройства, вторая (996 рублей) — за ее снятие, а третья (2500 рублей в сутки) является платой за услуги по онлайн-слежению за транспортным средством, идущим под пломбой. Перевозки железной дорогой обходятся дороже: за наложение навигационной пломбы на один контейнер оператор берет 2 448 рублей, за снятие — 1 992 рубля. Заплатить за использование устройств может любая из сторон: перевозчик, отправитель груза или его получатель.

Как писал РБК Калининград, Евросоюз выделил Литве 189 млн евро на финансирование специальной транзитной схемы в Калининградскую область на 2021-2027 годы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions