+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2022 11:08:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Министр углепрома Кузбасса: необходимо отложить изменение тарифной политики ОАО РЖД до 2026 года

В результате отказа стран Евросоюза от покупки российского угля предприятия угольной отрасли Кузбасса оказались в сложном положении. Об этом РЖД-Партнеру сообщил министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев.
«Поиск новых рынков сбыта через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна затруднен ростом транспортно-логистических расходов в связи с увеличением расстояний, остановкой действия понижающих коэффициентов на тарифы ОАО «РЖД» на экспортные перевозки угля, ростом ставок на привлечение вагонного парка и перевалку в портах, проблемами с фрахтом и пр.», – говорит глава министерства.

Напомним, что РЖД предложили недавно заметно уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, в частности, запланировав перевозку 56 млн т в 2023 году и далее определяя показатели с оглядкой на заявки других грузоотправителей. 

Как отмечает О. Токарев, снижение объемов отгрузки угля на экспорт в восточном направлении не только срывает исполнение поручений президента РФ и решений правительства РФ о поэтапном увеличении объемов вывоза угля из Кузбасса в восточном направлении на экспорт не менее чем на 30% к 2024 году (в 2023 г. – 63 млн т, в 2024 г. – 68 млн т), но и усугубляет положение предприятий Кузбасса.

В текущем году объем вывоза ОАО «РЖД» кузбасского угля в восточном направлении предварительно оценивается уже со снижением к первоначальным планам в размере 48,5 млн т (-9,5 млн т). По заявлению Минуглепрома, такая динамика явилась следствием недостаточных темпов развития Восточного полигона ОАО «РЖД» в предыдущие годы.

«В результате снижения поставок компании угольной отрасли Кузбасса получат как прямые потери в виде недополученных доходов и штрафных санкций от покупателей, так и репутационные потери в части надежности статуса поставщиков. Это ослабит наши позиции на мировых рынках», – комментирует О. Токарев.

По его мнению, для стабилизации угольной отрасли и сохранения социальной стабильности в регионе предлагается отложить изменение тарифной политики ОАО «РЖД» до 2026 года и вернуть понижающие коэффициенты: 0,895 – на энергетический уголь и 0,4 – на дальность к тарифу на экспортные перевозки. В порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов необходимо рассмотреть снижение железнодорожного тарифа ОАО «РЖД» на перевозки угля вплоть до полного обнуления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions