Однако компания недавно сделала заявление о неспособности обеспечить финансовый баланс в текущем году без дополнительного субсидирования государства и попросила у него €40 млн. Причина старта банкротства кроется в отсутствии достаточных объемов грузов – угля, удобрений из России, которые тотально снижаются начиная с середины 2019-го. Если в мае – июне перевозки падали на 5–7%, то сокращение тоннажа в декабре, январе и феврале составляло 50% ежемесячно.
По этой причине и в связи с мировым экономическим кульбитом в компании пересмотрели позиции по инвестициям проектов, финансируемых из фондов Евросоюза. Два из них – «Развитие сортировочной станции в Даугавпилсе и приемочного парка» и «Электрификация латвийской железнодорожной сети», которые были призваны поддержать конкурентоспособность сети, ее качество и безопасность, – решено закрыть.
«Электрификация сети планировалась из расчета общего грузооборота нашей компании в 45–55 млн т в год. Сейчас ситуация существенно изменилась, геополитика с глобальными тенденциями не обошли и нас стороной, грузопотоки сокращаются, и потому было решено внести коррекцию в инвестиционные проекты», – отметил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.
Общие затраты масштабной реформы оценивались в €441 млн, к 2019-му из Фонда сплочения были доступны средства в объеме €318 млн. Первоначально планировали электрифицировать основные железнодорожные линии: Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Окончание работ ожидалось к концу 2023 года.
В администрации концерна считают, что текущая и прогнозируемая ситуация в транспортном и транзитном секторах, включая тенденции в обозримом будущем, очевидно указывает на то, что электрификация в Латвии пока экономически необоснованна. Поэтому на прошлой неделе правление концерна решило прекратить проект.
«В настоящий момент специалисты LDz активно работают не только над пересмотром технологических процессов, повышением операционной эффективности и снижением затрат, но и разрабатывают новую бизнес-модель управления. Перед нами стоит задача по расширению рынков и диверсификации грузовых сегментов», – отметил М. Клейнбергс.
А пока в LDz решено сосредоточиться на небольших стратегически важных проектах и использовать доступные средства из фонда Кохезии на развитие системы мультимодальных пассажирских перевозок. Ведутся также консультации с представителями Министерства сообщений Латвии о возможных изменениях в индикативном плане развития железнодорожной инфраструктуры на период 2018–2022 гг. и планировании, развитии и поддержании публичной инфраструктуры страны.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.