+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 10:35:49
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе снизились до $140 за тонну

На прошедшей неделе цены на энергетический уголь в Европе резко упали ниже $140 за тонну. Сильное давление на такую динамику оказало повышение температур, высокие запасы угля на складах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) и упавшие цены на газ. Кроме того, ожидается существенное увеличение ветрогенерации, сообщают эксперты Современного аналитического агентства (CAA) в еженедельном обзоре мирового рынка угля.
Обвал индексов также связан с продажей в рамках одной торговой сессии большого объема бумажных контрактов крупными участниками рынка, ранее ожидавшими роста цен на уголь. Контракты на газ подешевели до $640 за тысячу кубометров (-10%) на фоне стабильных поставок и заполненных более чем на 77% газовых хранилищ в ЕС.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао остались без изменений – на уровне $180 за тонну. По итогам прошлого года китайский импорт энергетического угля уменьшился до 219 млн т (-16% к 2021 г.), что обусловлено увеличением внутренней добычи и невысокой экономической активностью в результате проводимой в прошлом году антикоронавирусной политики государства.

«Котировки южноафриканского угля упали ниже $137 за тонну на фоне продолжившегося нисходящего движения европейских индексов. Дополнительным негативным фактором является сокращение импорта угля со стороны Пакистана, где угольная генерация на фоне осложнившейся в стране экономической ситуации в 2022 году сократилась на 13%, а импорт энергетического угля – на 40%, до 9,6 млн т», – говорится в обзоре.

Индекс индонезийского угля скорректировался до $143 за тонну в связи с низкой торговой активностью в выходные дни в КНР. Другие потребители также заняли выжидательную позицию, предполагая дальнейшее снижение цен на фоне нисходящего тренда и прогнозируемой рецессии в мировой экономике.

Цены на высококалорийный австралийский уголь упали ниже $305 за тонну, что обусловлено высокими запасами энергетического угля на складах в странах АТР и наступлением новогодних праздников в Китае.

Среднекалорийный уголь удерживается на уровне $130 за тонну, поддержку ему оказала возросшая активность индийских покупателей. Кроме того, поставки австралийского угля обвалились на 41%, с 6,4 млн т до 3,8 млн т (самый низкий недельный показатель с начала октября 2022 г.). Как отмечают эксперты, данная негативная динамика вызвана влиянием циклона «Элли» на погрузочные операции нескольких экспортных терминалов штата Квинсленд (Abbot Point, Hay Point и Dalrymple Bay) и приостановкой железнодорожных отгрузок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions