+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2023 11:46:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе после продолжительного падения выросли до $140 за тонну

На прошедшей неделе в Европе котировки энергетического угля после продолжительного падения выросли выше $140 за тонну. Укрепление котировок обусловлено увеличением угольной генерации и сокращением производства электроэнергии из возобновляемых источников, а также стабилизацией цен на газ, сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в еженедельном обзоре мирового рынка угля.
Согласно экспертной информации, доля генерации на каменном угле в Германии на прошедшей неделе увеличилась до 20% – против 15% неделей ранее. Доля возобновляемых источников энергии в энергобалансе страны упала до 26% – с 40% неделей ранее. Совокупные запасы на складах ARA (Антверпен – Роттердам – Амстердам) составили 7 млн т (+0,1 млн т или +2%).

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао упали на $18 за тонну – до $146 за тонну – в связи с сохраняющимся увеличением запасов угля в портах и на складах потребителей. Дополнительным негативным фактором стало снижение цен со стороны угольной компании Shenhua на средне- и низкокалорийный уголь на $17 за тонну на следующую неделю. Таким образом, стоимость материала с учетом доставки в порт составила около $137, что будет оказывать давление на других поставщиков.

На фоне роста европейских индексов котировки южноафриканского угля укрепились выше $135 за тонну. Влияние на укрепление оказали также сокращение предложения со стороны небольших поставщиков и перекрытие нескольких железнодорожных линий из-за повреждения инфраструктуры в результате ливней.

Железнодорожный оператор Transnet 10 февраля перекрыл движение по ветке North-East Corridor из-за повреждений инфраструктуры, вызванных проливными дождями. Трансграничные перевозки в мозамбикские порты Мапуту и Матола также были приостановлены.

«Экспорт австралийского угля в Китай оказался под угрозой, поскольку некоторые поставки столкнулись с затянутым процессом таможенного оформления. В отдельных случаях австралийский материал пришлось перенаправлять в другие страны Юго-Восточной Азии, что добавило пессимизма участникам рынка в оценке дальнейших ослаблений ограничений в отношении импорта из Австралии», – говорится в обзоре.

По причине отсутствия активности со стороны покупателей, ожидающих продолжения нисходящего тренда, а также слабого спроса и высокой добычи в КНР, индекс индонезийского угля подешевел на $3 за тонну – до $134 за тонну.

Цены высококалорийного австралийского угля обвалились ниже $195 за тонну. Основной причиной стал низкий спрос в Европе, в связи с чем уголь из США, Колумбии и ЮАР активно перенаправлялся в страны АТР, составляя конкуренцию поставкам из Австралии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions