+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2022 10:51:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Иран и Россия наращивают товарооборот в обоих направлениях

На 54% вырос товарооборот России с прикаспийскими странами за последние 6 лет. В минувшем году объем торговли достиг $34 млрд – такие данные публикует ФТС России. Доля в общем товарообороте превышает 4%, а в этом году товарооборот растет в геометрической прогрессии, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо».
«Танкеры с нефтью идут из Усть-Луги, на Каспии они сгружаются, и груз далее идет по маршруту. Мы все понимаем, маршруты эти будут со временем только нарастать», – говорит А. Шаров.

По итогам 7 месяцев этого года, несмотря на все санкции и ограничения, товарооборот, если сравнивать с прошлогодними показателями, вырос более чем на 10%, до $20 млрд. Грузы из России в Иран по Каспийскому морю доходят за максимальные 15 дней, добавляет А. Шаров. 

«Я работаю в этом направлении, и я знаю сроки. Если вам дают высокие ставки на фрахт, то купите контейнер и он у вас окупится за две ходки», – объясняет эксперт.

Каспий – часть большого МТК Север – Юг. Его используют для транспортировки зерна, черных металлов и нефтегазовой продукции.

«Прорабатывается вопрос поставки газа, химической продукции и железной руды через Иран. Компании по производству в том числе минеральных удобрений встречаются на этой неделе, чтобы проработать вопросы поставок всей химической номенклатуры грузов через Иран. Иран показывает заинтересованность», – рассказывает эксперт.

Идут переговоры и с международными компаниями, которые готовы поставлять через Иран продукцию из металла, добавляет А. Шаров. Уже решается вопрос покупки российскими и международными компаниями складов в порту Бендер-Аббас для собственной продукции.

«Маршрут этот нужен, и он крайне востребован. Это показывает, в том числе рост фрахтовых ставок. Они поднялись с $30 до $50. Но это не предел, они, по моим прогнозам, поднимутся еще до $80. А перевозка в обратную сторону тоже растет, доставляют из Ирана в Россию как палетные, так и контейнерные грузы», – разъясняет А. Шаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions