+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2022 10:51:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Иран и Россия наращивают товарооборот в обоих направлениях

На 54% вырос товарооборот России с прикаспийскими странами за последние 6 лет. В минувшем году объем торговли достиг $34 млрд – такие данные публикует ФТС России. Доля в общем товарообороте превышает 4%, а в этом году товарооборот растет в геометрической прогрессии, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо».
«Танкеры с нефтью идут из Усть-Луги, на Каспии они сгружаются, и груз далее идет по маршруту. Мы все понимаем, маршруты эти будут со временем только нарастать», – говорит А. Шаров.

По итогам 7 месяцев этого года, несмотря на все санкции и ограничения, товарооборот, если сравнивать с прошлогодними показателями, вырос более чем на 10%, до $20 млрд. Грузы из России в Иран по Каспийскому морю доходят за максимальные 15 дней, добавляет А. Шаров. 

«Я работаю в этом направлении, и я знаю сроки. Если вам дают высокие ставки на фрахт, то купите контейнер и он у вас окупится за две ходки», – объясняет эксперт.

Каспий – часть большого МТК Север – Юг. Его используют для транспортировки зерна, черных металлов и нефтегазовой продукции.

«Прорабатывается вопрос поставки газа, химической продукции и железной руды через Иран. Компании по производству в том числе минеральных удобрений встречаются на этой неделе, чтобы проработать вопросы поставок всей химической номенклатуры грузов через Иран. Иран показывает заинтересованность», – рассказывает эксперт.

Идут переговоры и с международными компаниями, которые готовы поставлять через Иран продукцию из металла, добавляет А. Шаров. Уже решается вопрос покупки российскими и международными компаниями складов в порту Бендер-Аббас для собственной продукции.

«Маршрут этот нужен, и он крайне востребован. Это показывает, в том числе рост фрахтовых ставок. Они поднялись с $30 до $50. Но это не предел, они, по моим прогнозам, поднимутся еще до $80. А перевозка в обратную сторону тоже растет, доставляют из Ирана в Россию как палетные, так и контейнерные грузы», – разъясняет А. Шаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions