+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2021 16:02:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки

Субсидирование перевозки минтая с Дальнего Востока в центр страны – хороший механизм поддержки внутреннего спроса и сокращения затрат на перевозку. Минтай – недорогая рыба. Отпускные цены на мороженый минтай в порту Владивосток в I–III кварталах текущего года держались на уровне 65 рублей за килограмм. Поэтому расходы на доставку дают достаточно серьезную прибавку к итоговой стоимости минтая в рознице. Значительные объемы рыбной продукции из минтая были завезены на внутренний рынок в первой половине года, до включения минтая в перечень субсидируемой продукции.
Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки
По нашей оценке, в августе – декабре этого года при поддержке субсидии могло было дополнительно перевезено 20–25 тыс. т рыбопродукции из минтая. Постановление правительства РФ о субсидировании порезок минтая было принято в июле, но бюджетные средства были представлены гораздо позже, фактический прием заявок стартовал в середине октября.

Это значительно сузило временное окно для грузоотправителей, так как в соответствии с механизмом предоставления субсидии подать заявку на субсидируемую перевозку необходимо до 1 декабря, а завершить ее – до 15 декабря. Дефицит подвижного рефсостава ограничивает спрос на субсидию. С экономической точки зрения субсидия была «съедена» ростом стоимости перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России. Если в начале года стоимость перевозки была на уровне 12–13 рублей за килограмм, то к ноябрю поднялась до 25–27 рублей за килограмм.

Так как субсидия покрывает только железнодорожный тариф – около 6 рублей за кг, она не смогла «сгладить» двукратное увеличение стоимости доставки. Комбинация этих факторов значительно снизила темпы освоения субсидии. По последним данным, поданы заявки на перевозку 4 тыс. т минтая. Вместе с тем мы считаем, что при наличии большего времени на перевозку спрос на субсидию у дальневосточных грузоотправителей будет выше, особенно в первой половине года. Рассчитываем, что субсидия будет продлена на 2022-й.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions