• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.2 0.35 EUR ЦБ РФ 70.67 0.25
    BTC 8682.07 usd BTC 557128.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2018 13:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Современные биометрические системы могут внедрить в транспортную железнодорожную инфраструктуру России в перспективе 5–10 лет

В 1996 году большинством стран ЕС было принято решение о внедрении единой системы движения на европейских железнодорожных линиях – ERTMS. Этот стандарт позволил создать в этой части евразийского континента развитую инфраструктуру железнодорожного транспорта. И сегодня управление железными дорогами в Европе подразумевает автоматизированные процессы. Речь идет об отслеживании месторасположения поездов и скорости их движения, мониторинге состояния дорожного полотна через единый контролирующий центр-RBS, организации радиосвязи в соответствии со стандартом GSM-R, использовании умной системы управления поездами и полностью автоматизированной системы оплаты проезда и т. д.
Современные биометрические системы могут внедрить в транспортную железнодорожную инфраструктуру России в перспективе 5–10 лет
В России, как и во всем мире, на железных дорогах применяется технология RFID – для отслеживания состояния подвижного состава. RFID-метки помогают оперативно определить техническое состояние поездов, расположение вагонов и отдельных элементов: осей, колес и т. д. В проектировании железных дорог активно применяются BIM-технологии, позволяющие еще на стадии разработки проекта отдельных участков оценить все возможные риски, в том числе особенности конкретной местности и влияние внешних факторов на безопасность и качество будущих перевозок. С помощью BIM также можно отследить фазу жизненного цикла железнодорожной магистрали.

Последние годы внедряются специальные технические устройства, позволяющие хранить огромные массивы данных в облачных структурах – Big Data на базе технологий IP/MPLS, GSM-R и LTE-R. Применение облачных серверов и современных программных средств в системе железнодорожного транспорта дает возможность увеличить скорость обработки данных и повысить уровень информационной безопасности на железных дорогах.

В мире все большую популярность набирают биометрические системы идентификации пассажиров – программные аппаратные комплексы на базе технологий блокчейн. Данные системы оснащены IP-видеокамерами, серверами для фиксации, сбора, обработки и интеграции данных в единую систему. Для прохождения через турникеты и оплаты проезда пассажирам достаточно посмотреть в специальную камеру, и с их банковского счета автоматически спишется стоимость поездки.

В нашей стране подобные системы уже тестируются на общественном транспорте по инициативе Минстроя. В среднесрочной перспективе планируется интегрировать актуальные цифровые технологии во все бизнес-процессы инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках проекта «Цифровая железная дорога».

Также планируется использовать методы имитационного моделирования – BIM на базе технологий VR для построения прогнозных маршрутов движения поездов. В долгосрочной перспективе на железных дорогах России появятся беспилотные поезда, будут повсеместно установлены автоматизированные посты для диагностики подвижных железнодорожных составов, создана единая база данных, в которой будет содержаться актуальная информация о состоянии конкретных участков железной дороги. Уже сегодня идет разработка новой интеллектуальной системы для автономного управления движением локомотивов: сигналы с поездов, управляемых без участия машинистов, в будущем будут передаваться напрямую на монитор диспетчера по высокоскоростному цифровому каналу.

Не исключено, что в перспективе 5–10 лет в транспортную инфраструктуру России будут внедрены современные биометрические системы и алгоритмы для распознавания голоса, лиц и отпечатков пальцев пассажиров. После окончательного утверждения закона о краудфандинге и криптовалютах на железной дороге будет использоваться технология блокчейн для полной автоматизации системы оплаты проезда за счет применения смарт-контрактов. Новейшие технологии позволят снизить негативное влияние человеческого фактора, повысить уровень безопасности и комфорта железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации
Современные технологические процессы обуславливают, какими компетенциями должны обладать логисты. Без формирования качественного пула специалистов развитие на данный момент невозможно. Индустрия 4.0, по оценкам специалистов, развивается с 2015 года. Она подразумевает формирование цифровой цепочки поставок, умное производство, электронные продукты, услуги и бизнес-модели, продвинутую аналитику данных. Перечисленные компетенции уже служат первичными критериями отбора на рынке труда.
РЖД-Партнер

Омниканальность в продажах обязывает развивать фулфилмент

Омниканальность в продажах обязывает развивать фулфилмент
Клиент сегодня голосует за омниканальность, то есть за предоставление сервиса купли-продажи во всех удобных для покупателя вариантах. Несмотря на многочисленные разговоры о том, что офлайн в скором времени будет вытеснен цифровыми сервисами, классические магазины, конечно, никуда не уйдут. Людям все еще необходимо пощупать, понюхать, ощутить вещь в своих руках и, наконец, просто прогуляться в свободном поиске.
РЖД-Партнер

Для развития транзита нужны альянсы мультимодальных операторов

Для развития транзита нужны альянсы мультимодальных операторов
В нашей стране много говорится о развитии транзитного потенциала, но на данный момент фактический объем перевозимых грузов по территории РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в страны Европейского союза (ЕС) крайне незначителен и нестабилен. О том, какие перспективы развития системы международных транспортных коридоров видит бизнес и какую роль в этом занимает мультимодальная связка автомобильного и железнодорожного транспорта, мы поговорили с Максимом Алексеевым, операционным директором логистической компании «Точка-Точка».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort