• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.85 -0.03 EUR ЦБ РФ 74.41 -0.18
    BTC 20985.37 usd BTC 1445682.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2018 13:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Современные биометрические системы могут внедрить в транспортную железнодорожную инфраструктуру России в перспективе 5–10 лет

В 1996 году большинством стран ЕС было принято решение о внедрении единой системы движения на европейских железнодорожных линиях – ERTMS. Этот стандарт позволил создать в этой части евразийского континента развитую инфраструктуру железнодорожного транспорта. И сегодня управление железными дорогами в Европе подразумевает автоматизированные процессы. Речь идет об отслеживании месторасположения поездов и скорости их движения, мониторинге состояния дорожного полотна через единый контролирующий центр-RBS, организации радиосвязи в соответствии со стандартом GSM-R, использовании умной системы управления поездами и полностью автоматизированной системы оплаты проезда и т. д.
Современные биометрические системы могут внедрить в транспортную железнодорожную инфраструктуру России в перспективе 5–10 лет
В России, как и во всем мире, на железных дорогах применяется технология RFID – для отслеживания состояния подвижного состава. RFID-метки помогают оперативно определить техническое состояние поездов, расположение вагонов и отдельных элементов: осей, колес и т. д. В проектировании железных дорог активно применяются BIM-технологии, позволяющие еще на стадии разработки проекта отдельных участков оценить все возможные риски, в том числе особенности конкретной местности и влияние внешних факторов на безопасность и качество будущих перевозок. С помощью BIM также можно отследить фазу жизненного цикла железнодорожной магистрали.

Последние годы внедряются специальные технические устройства, позволяющие хранить огромные массивы данных в облачных структурах – Big Data на базе технологий IP/MPLS, GSM-R и LTE-R. Применение облачных серверов и современных программных средств в системе железнодорожного транспорта дает возможность увеличить скорость обработки данных и повысить уровень информационной безопасности на железных дорогах.

В мире все большую популярность набирают биометрические системы идентификации пассажиров – программные аппаратные комплексы на базе технологий блокчейн. Данные системы оснащены IP-видеокамерами, серверами для фиксации, сбора, обработки и интеграции данных в единую систему. Для прохождения через турникеты и оплаты проезда пассажирам достаточно посмотреть в специальную камеру, и с их банковского счета автоматически спишется стоимость поездки.

В нашей стране подобные системы уже тестируются на общественном транспорте по инициативе Минстроя. В среднесрочной перспективе планируется интегрировать актуальные цифровые технологии во все бизнес-процессы инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках проекта «Цифровая железная дорога».

Также планируется использовать методы имитационного моделирования – BIM на базе технологий VR для построения прогнозных маршрутов движения поездов. В долгосрочной перспективе на железных дорогах России появятся беспилотные поезда, будут повсеместно установлены автоматизированные посты для диагностики подвижных железнодорожных составов, создана единая база данных, в которой будет содержаться актуальная информация о состоянии конкретных участков железной дороги. Уже сегодня идет разработка новой интеллектуальной системы для автономного управления движением локомотивов: сигналы с поездов, управляемых без участия машинистов, в будущем будут передаваться напрямую на монитор диспетчера по высокоскоростному цифровому каналу.

Не исключено, что в перспективе 5–10 лет в транспортную инфраструктуру России будут внедрены современные биометрические системы и алгоритмы для распознавания голоса, лиц и отпечатков пальцев пассажиров. После окончательного утверждения закона о краудфандинге и криптовалютах на железной дороге будет использоваться технология блокчейн для полной автоматизации системы оплаты проезда за счет применения смарт-контрактов. Новейшие технологии позволят снизить негативное влияние человеческого фактора, повысить уровень безопасности и комфорта железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions