+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 15:29:11
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перспективы строительства новых современных складских объектов внушают оптимизм

Уровень обеспеченности складской инфраструктурой в регионах России можно оценить, сравнивая технические требования компаний (потенциальных арендаторов) с учетом их производственно-складских процессов и технические параметры индустриальной недвижимости.
Перспективы строительства новых современных складских объектов внушают оптимизм
Если говорить о складских объектах под размещение терминалов компаний, специализирующихся на перевозках сборных грузов, то уровень обеспеченности на текущий момент я бы оценил как неудовлетворительный. Качество и технические параметры большинства складских объектов в черте многих российских городов зачастую не отвечают основным требованиям арендаторов (предъявляемым к состоянию полов, стен, электропроводки, освещению, ворот и пр.). Технические возможности по постановочным местам на погрузку/выгрузку как в количественном, так и в качественном исполнении оставляют желать лучшего, не говоря уже о состоянии прилегающей территории.

Ремонт складских помещений и их модернизация почти всегда ложатся на арендаторов, что негативно сказывается на экономической эффективности любого логистического терминала и приводит к удорожанию стоимости перевозки.

Наибольший спрос на новые современные склады отмечается в городах с численностью населения свыше одного миллиона: в Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону. Этот спрос формируется в основном транспортными компаниями и сегментом e-commerce, что обусловлено высокой активностью бизнеса и, как следствие, ростом спроса на перевозки сборных грузов.

Строительство новых технологически более оснащенных складских терминалов, на мой взгляд, не успевает за спросом. При этом надо отметить, что спрос на них гораздо выше в черте города, где строительство новых объектов затруднено (из-за высокой стоимости, отсутствия площадок и земельных участков). Реконструкция складской недвижимости из советского фонда не всегда может быть эффективной в технической части из-за высокой плотности пятна застройки. Демонтаж таких зданий практически не осуществляется ввиду высокой стоимости затрат на строительство, что приводит к повышению арендной ставки. Есть сложности и с транспортной инфраструктурой, поскольку требуется повышение ее пропускной способности.

И все-таки перспективы строительства новых современных складских объектов внушают оптимизм. В черте городов начинают прорабатываться проекты по строительству индустриальной недвижимости классов Last mile и Light industrial. Площадь таких объектов обычно составляет не более 5000 кв. м, и по своей оснащенности они отвечают почти всем техническим требованиям транспортных компаний. И самое главное: такие объекты удачно вписываются в модель развития города в целом, создавая благоприятные условия для развития не только транспортных компаний, e-commerce, но и малого и среднего бизнеса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions