+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2022 15:52:36
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Мы делим неустановленный объем угля

Правительство РФ намерено продлить до 1 июля 2023 года действия временных правил определения очередности перевозок грузов, которыми заменили правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре.
Мы делим неустановленный объем угля
Правила рабочие, но мы, как производители коксующегося угля, считаем необходимым донастроить действующую методику в части расчета коэффициентов, применяемых в качестве премии за отгрузки на Запад.

Я вынужден чуть уйти в сторону, но это очень важно: ранее действовала методика Минэнерго по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры. И были установленные распоряжением президента РФ годовые объемы вывоза угля из Кузбасса с перспективой на 2023 и 2024 год.

Сейчас есть методика, но нет установленных объемов. В этом коренное отличие ситуации! По сути, мы делим неустановленный объем. Движение на восток транзитных грузов увеличилось, доля угля в этом потоке уменьшилась. Сейчас до конца года определен объем вывоза угля из Кузбасса на уровне соответствующих объемов 2021 года. А что будет в 2023 году? На что ориентироваться угольным компаниям? Как планировать бюджет? На эти вопросы, к сожалению, ответа нет.

Считаю необходимым обозначить еще один момент: правительство Кузбасса под патронажем Минэкономразвития заключило соглашение с некоторыми угольными предприятиями о направлении части доходов, полученных от дополнительной перевозки угля на Восток, на развитие неугольных направлений бизнеса в Кузбассе. Под эти проекты были выделены квоты в размере 5 млн т в 2022 году, 10 млн т в 2023 году и 15 млн т в 2024 году. Компании запустили реализацию проектов, началось финансирование и даже предоставлялась отчетность. А потом угольщикам сообщили, что «расчетные объемы вам предоставить не сможем в связи с отменой Правил недискриминационного доступа...». А ведь стороной договора было государство.

Продление правил воспринимается большинством компаний позитивно, и это точно не приведет к сокращению объемов предъявления груза. Но возвращаюсь к посылу выше: важно понимать, какой объем перевозок мы будем делить в предстоящие периоды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions