По его словам, в России уже происходит насыщение освободившихся ниш. А на следующем этапе произойдет качественное изменение структуры российско-китайских отношений и переход к производственной и технологической кооперации. Это ознаменует новую веху трансформации экономических отношений двух государств.
«Дальше успешны будут те, кто перейдет к полноценной промышленной и технологической кооперации. Здесь ничего уникального нет, ровно так [в свое время] развивал свою автомобильную промышленность Китай – от кооперации к развитию собственных компетенций и выходу вовне со своими технологиями», – добавил чиновник.
Иными словами, в выигрыше будут те инициативы, которые будут предполагать финансовую поддержку, инвестирование в совместное производство, технологический трансфер или совместное внедрение новых технологий. Здесь конкурентное преимущество России выражается в сильной инженерной школе, технологических наработках.
«У нас по-прежнему остаются ниши, где мы не конкурируем, где у России более сильные позиции или где Китай настолько впереди, что конкурировать не нужно. Задача также в том, чтобы найти эти взаимодополняемые ниши», – отметил А. Груздев.
Напомним, что 26 июня 2025 года на онлайн-семинаре, организованном РЖД-Партнером под названием «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», будет обсуждаться текущая ситуация в сфере грузоперевозок между Россией и КНР, в том числе снижение объемов импорта и контейнерных отправок, изменение тарифов на фрахт в азиатском направлении и роль железнодорожных маршрутов как ключевого инструмента в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.
Среди заявленных тем – последствия торговой войны между США и Китаем для российских компаний, логистика экспорта продовольствия, СПГ и угля в КНР, развитие инфраструктуры на Восточном полигоне, особенности работы пограничных переходов и переход на электронные накладные в 2025 году.
Отдельное внимание будет уделено вопросам трансграничных расчетов, механизмам перевода средств в Китай, проблемам страхования сделок и выбору оптимальной схемы доставки товаров в РФ.
Онлайн-семинар станет площадкой для обсуждения практических кейсов, в том числе с учетом стремительного развития китайских технологий в логистике, способных в перспективе повлиять на модель транспортного взаимодействия между двумя странами.
Для участия необходимо направить заявку. Участники смогут получить консультации от ведущих специалистов и ответы на конкретные вопросы, связанные с логистикой, расчетами и внешнеторговой деятельностью с Китаем. Подробнее о мероприятии по ссылке.