• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27884.8 usd BTC 2148523.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 12:27:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Россия и Китай наращивают товарооборот с опережением сроков

Оборот в $200 млрд страны должны достичь, согласно дорожной карте по наращиванию взаимной торговли РФ и КНР, к 2024 году. Но, как заявляют в Минэкономразвития, реализация карты идет с опережением. Однако увеличению динамики мешает неподготовленность инфраструктуры, а именно – автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе.
Россия и Китай наращивают товарооборот с опережением сроков
Планку в $170 млрд стоимостные показатели взаимной торговли достигнут уже в концу 2022 года, об этом заявляет директор департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек.

«А при сохранении текущих темпов роста цель в $200 млрд реалуема уже в следующем году», – подчеркивает он.

Однако чтобы достойно ответить на рост товарооборота необходимо развивать и совершенствовать транспортно-логистические цепочки между Россией и Китаем. Минэкономразвития России на регулярной основе ведет активную работу на этом направлении, в том числе в рамках российско-китайского механизма по выявлению и снятию барьеров и ограничений в торгово-экономической и инвестиционной сферах, говорит П. Калмычек.

«Для дальнейшего наращивания двусторонней торговли необходимо обеспечить бесперебойность поставок грузов, следующих через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе», – резюмирует он.

Из Китая в Россию идет оборудование, автомобили и химическую продукцию. В частности, Китай поставляет в Россию мобильные телефоны, вычислительные машины (включая ноутбуки, персональные компьютеры, серверы), дорожную технику, клапаны и арматуру для трубопроводов, котлов, цистерн. Основу российского экспорта в Китай, согласно дорожной карте по развитию двусторонней торговли, формирует минеральное топливо (в основном нефть и уголь). Экспортировать товары в Китай мог бы и производитель из Петербурга, город силен в точном машиностроении, аэрокосмической промышленности, разработках в авионике, офтальмологии. Об этом накануне говорили в Петербурге на панельной дискуссии «Петербург – окно на Запад, перспектива на Восток. Технологические возможности Северной столицы. Чем мы удивим Китай». Более того, товары из России в Китае востребованы, подчеркивает Екатерина Лебедева, вице-президент союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата».

«В Китае хорошо относятся к российским продуктам, но российский производитель далеко не всегда готов адаптировать этот продукт по рецептуре и упаковке под требования китайского рынка», – объясняет она.

В Петербурге на встрече с представителями Китая тоже говорили о транспортно-логистических сложностях. Александр Ходачек, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заявляет, что действующие коридоры уже не справляются с объемами перевозок. Однако теперь у участников рынка есть альтернатива, о которой пока не так много говорят, – Северный морской путь.

«Если раньше мы смотрели на участие китайских судов как на элементы конкуренции, то сейчас можем говорить об элементах совместной деятельности по использованию возможностей Северного морского пути», – говорит А. Ходачек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions