Планку в $170 млрд стоимостные показатели взаимной торговли достигнут уже в концу 2022 года, об этом заявляет директор департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек.
«А при сохранении текущих темпов роста цель в $200 млрд реалуема уже в следующем году», – подчеркивает он.
Однако чтобы достойно ответить на рост товарооборота необходимо развивать и совершенствовать транспортно-логистические цепочки между Россией и Китаем. Минэкономразвития России на регулярной основе ведет активную работу на этом направлении, в том числе в рамках российско-китайского механизма по выявлению и снятию барьеров и ограничений в торгово-экономической и инвестиционной сферах, говорит П. Калмычек.
«Для дальнейшего наращивания двусторонней торговли необходимо обеспечить бесперебойность поставок грузов, следующих через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе», – резюмирует он.
Из Китая в Россию идет оборудование, автомобили и химическую продукцию. В частности, Китай поставляет в Россию мобильные телефоны, вычислительные машины (включая ноутбуки, персональные компьютеры, серверы), дорожную технику, клапаны и арматуру для трубопроводов, котлов, цистерн. Основу российского экспорта в Китай, согласно дорожной карте по развитию двусторонней торговли, формирует минеральное топливо (в основном нефть и уголь). Экспортировать товары в Китай мог бы и производитель из Петербурга, город силен в точном машиностроении, аэрокосмической промышленности, разработках в авионике, офтальмологии. Об этом накануне говорили в Петербурге на панельной дискуссии «Петербург – окно на Запад, перспектива на Восток. Технологические возможности Северной столицы. Чем мы удивим Китай». Более того, товары из России в Китае востребованы, подчеркивает Екатерина Лебедева, вице-президент союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата».
«В Китае хорошо относятся к российским продуктам, но российский производитель далеко не всегда готов адаптировать этот продукт по рецептуре и упаковке под требования китайского рынка», – объясняет она.
В Петербурге на встрече с представителями Китая тоже говорили о транспортно-логистических сложностях. Александр Ходачек, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заявляет, что действующие коридоры уже не справляются с объемами перевозок. Однако теперь у участников рынка есть альтернатива, о которой пока не так много говорят, – Северный морской путь.
«Если раньше мы смотрели на участие китайских судов как на элементы конкуренции, то сейчас можем говорить об элементах совместной деятельности по использованию возможностей Северного морского пути», – говорит А. Ходачек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.