+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 15:22:27
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Раздельная перевозка химии и продуктов сделает сервис доставки нерентабельным

Проект СанПиН, вводящий требование о раздельной перевозке бытовой химии и пищевой продукции, может сделать доставку товаров повседневного спроса нерентабельной. Такое мнение озвучил ТАСС управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
«Изначально инициатива Роспотребнадзора предполагала раздельную транспортировку только особых групп химикатов – первой и второй, под которую не подпадали шампунь и средство для мытья посуды. Если СанПиН будет принят в расширенном толковании, то доставка продуктов станет нерентабельной. Придется отдельно доставлять продукты и бытовую химию либо сосредоточиться на доставке только одной категории. Для покупателя это неудобно: ему придется ходить в магазин и докупать какие-то товары», – сказал он.

По словам основателя iGooods, сегодня сервисы доставки заботятся о покупателях даже в большей степени, чем покупатели при самостоятельном походе в магазин. «Редко какой покупатель в гипермаркете кладет в разные пакеты молоко и гель для душа, а мы это делаем. Мы сами себя регулируем в вопросе безопасности. В наших интересах доставить продукты в том же виде, в каком они стояли на полке гипермаркета», – подчеркнул Кунис, добавив, что сервисы доставки внимательно следят также за соблюдением товарного соседства и сохранением необходимых температурных режимов.

Развозить эти товары на разных автомобилях – избыточная мера, которая может создать сложности в регулировании, указывает основатель сервиса. «iGooods доставляет продукты по индивидуальному заказу клиента на легковых небрендированных автомобилях, точно так же, как если бы это сделал сам покупатель. В общем потоке машин отличить водителя от курьера доставки непросто. Значит ли это, что обычных покупателей тоже будут проверять на соблюдение СанПиН? Надо дождаться уточнений от Роспотребнадзора», – добавил он.

Дождаться окончательной редакции СанПиН, прежде чем говорить о его влиянии на сервис доставки, предлагают в «Утконос Онлайн» и «Беру». В «Сбермаркете», Ozon и Wildberries от комментариев пока воздержались. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в свою очередь, отметили, что новые требования приведут к кратному увеличению количества автомобилей, задействованных в логистике как оптовых, так и розничных поставок.

«Расходы на транспорт, его эксплуатацию, ремонт, оплату труда водителей и людей, задействованных в доставке товара (а это, например, персонал складов), увеличатся соответственно. Для потребителей это также вызовет неудобство и рост стоимости доставки заказов – вместо одного сборного заказа они должны будут получать два», – отметили в АКОРТ.

О новых правилах

Роспотребнадзор подготовил проект санитарно- эпидемиологических требований по предоставлению услуг населению. В нем (пп. 3.1.3.6 п. 3.1 раздела III проекта СанПиН) предлагается запретить перевозку товаров бытовой химии транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека. Подпунктом 3.3.5 вводятся аналогичные требования для перевозки агрохимикатов и продуктов питания.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой привести пп. 3.1.3.6 п. 3.1 раздела III проекта СанПиН в соответствие с п. 2 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», который допускает совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, если при этом исключен их контакт. Как отмечает организация, требование о недопустимости перевозки товаров бытовой химии на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пищевой продукции, является избыточным и может привести «к серьезным дополнительным затратам» сервисов доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions