Новый сухопутный пункт пропуска Марково в Приморье через границу РФ с Китаем построят в первой половине 2023 года. Об этом сообщил начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков во вторник на IV Форуме «Экспортный потенциал Приморья».
«Что касается следующего строящегося объекта – Марково, на сегодняшний день подрядчику передана строительная площадка, там идет большой объем замены грунта, поскольку в случае обильных осадков территории подвержены подтоплению. <…> Ориентировочный срок окончания работ – II квартал 2023 года», – сказал Машков, уточнив, что там также возводят подпорную стену.
Срок строительства пункта пропуска Краскино, который планировалось сдать в конце 2022 года, перенесен на 2024-й из-за логистических, инфраструктурных и кадровых сложностей, с которыми столкнулись подрядные организации.
«Основная задача заключалась в том, чтобы вдохнуть жизнь в недостроенный комплекс, который находится в непосредственной близости от государственной границы. Предварительно работа была разделена на два этапа: возвращение к жизни недостроенного комплекса, улучшение инфраструктуры существующего пункта пропуска и их консолидация. На сегодняшний день принято решение, чтобы ускорить сроки, объединить эти два этапа, <…> сроком окончания данных работ определен конец 2024 года. На сегодняшний день идет активная работа по демонтажу зданий и сооружений, которые признаны ненужными в этом комплексе, ориентируемся на 2024 год», – сказал Машков.
Он добавил, что завершено проектирование инфраструктуры еще одного пункта пропуска – Турий Рог, проект уже прошел государственную экспертизу.
Проектирование пунктов
В стадии проектирования, по его словам, находятся два пункта пропуска, это Пограничный и Полтавка. Подрядчик, который планирует строить инфраструктуру Пограничного, сейчас находится на месте, чтобы до заключения контракта ознакомиться с объектом. «По предварительному графику работы там должны заканчиваться в 2023 году. По Полтавке предварительно были выбраны участки для строительства пункта пропуска, но они оказались сильно подвержены подтоплению, выбраны были другие [участки]», – пояснил Машков, добавив, что при поддержке регионального правительства ведется оформление этой земли с изменением ее назначения в документах.
Он отметил, что работа идет медленнее, чем планировалось, и Министерство транспорта РФ направляет деньги на улучшение действующих пунктов пропуска, их техническое оснащение и ремонт. Это позволило увеличить пропускную способность пунктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.