+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2021 14:45:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Новый режим в Афганистане не повлияет на транзит российских грузов по коридору Север – Юг

Новый режим в Афганистане не отразится на логистике коридора Север – Юг. Но при этом на транзит грузов через соседний Иран могут повлиять ряд других факторов. Об этом РЖД-Партнеру сообщил член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
«Единственный вариант, на ком отразится сегодняшняя ситуация, это соседний Иран. Но Иран давно сам находится под санкциями. Поэтому груз следует в Афганистан транзитом через Иран и через соседний Пакистан. Российскую Федерацию это никак не затрагивает. Коридор Север – Юг для России достаточно условный», – говорит А. Тысячников.

Он напомнил, что РЖД активно развивают сервис перевозки грузов в Иран из Финляндии в рамках международного транспортного коридора Север – Юг.

«Но никто не задается вопросом, подтвердят ли финские и индийские экспортеры следующую отправку транзита через Иран. Сегодня иранский бизнес может оказаться в ситуации, когда иностранные банки, скандинавские в частности, могут закрыть счета. Об этом, к сожалению, никто не задумывается», – отмечает А. Тысячников.

Напомним, что транспортный коридор Север – Юг имеет протяженность 7200 км. В марте этого года МИД Индии предложил включить порт Чабахар в Иране в проект МТК и пригласил Узбекистан и Афганистан присоединиться к проекту.

Первая очередь строительства транспортного коридора по проекту Чабахар, открывающего новый, более эффективный путь для грузоперевозок из Азии в Европу, была введена в эксплуатацию в конце 2017 года.

Предполагалось, что порт Чабахар, расположенный на богатом энергоресурсами южном побережье Персидского залива, упростит общие торговые коммуникации Индии, Афганистана и Ирана. В частности, ожидалось, что Афганистан перенаправит часть своих грузов для Индии через Иран, отказавшись от использования пакистанского порта Карачи.

Сегодня эксперты видят риски в развитии порта Чабахар в Иране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions