«Единственный вариант, на ком отразится сегодняшняя ситуация, это соседний Иран. Но Иран давно сам находится под санкциями. Поэтому груз следует в Афганистан транзитом через Иран и через соседний Пакистан. Российскую Федерацию это никак не затрагивает. Коридор Север – Юг для России достаточно условный», – говорит А. Тысячников.
Он напомнил, что РЖД активно развивают сервис перевозки грузов в Иран из Финляндии в рамках международного транспортного коридора Север – Юг.
«Но никто не задается вопросом, подтвердят ли финские и индийские экспортеры следующую отправку транзита через Иран. Сегодня иранский бизнес может оказаться в ситуации, когда иностранные банки, скандинавские в частности, могут закрыть счета. Об этом, к сожалению, никто не задумывается», – отмечает А. Тысячников.
Напомним, что транспортный коридор Север – Юг имеет протяженность 7200 км. В марте этого года МИД Индии предложил включить порт Чабахар в Иране в проект МТК и пригласил Узбекистан и Афганистан присоединиться к проекту.
Первая очередь строительства транспортного коридора по проекту Чабахар, открывающего новый, более эффективный путь для грузоперевозок из Азии в Европу, была введена в эксплуатацию в конце 2017 года.
Предполагалось, что порт Чабахар, расположенный на богатом энергоресурсами южном побережье Персидского залива, упростит общие торговые коммуникации Индии, Афганистана и Ирана. В частности, ожидалось, что Афганистан перенаправит часть своих грузов для Индии через Иран, отказавшись от использования пакистанского порта Карачи.
Сегодня эксперты видят
риски в развитии порта Чабахар в Иране.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.