• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 -0.03 EUR ЦБ РФ 102.25 -0.11
    BTC 26609.73 usd BTC 2561186.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2019 17:41:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литва подняла тариф на провоз российского угля вдвое

Калининградский бизнес является заложником тарифной политики Литвы и Белоруссии, заявил губернатор региона Антон Алиханов. В Калининградской торгово-промышленной палате выходом из ситуации считают строительство паромов и передачу управления переправой в руки РЖД, передает Sputnik.
Литва подняла тариф на провоз российского угля вдвое
Вопрос о дороговизне и изменчивости тарифов на транзит грузов по территориям Литвы и Беларуси на прошедшем заседании рабочей группы Госсовета по направлению "Малое и среднее предпринимательство" поднял руководитель Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин. По его словам, калининградский бизнес находится в невыгодных условиях из-за ценовой политики соседних республик.

"Просто без объявления войны нам выставляют счет и говорят: "С завтрашнего дня плюс 15% на ваше зерно, а на ваш уголь – в 2 раза [выше] тариф". Это Литва, Белоруссия в том числе", – прокомментировал А. Алиханов.

Он отметил, что решением проблемы стало бы развитие паромной линии под управлением РЖД.

"Мы строим паромы. Было предложено ОАО "РЖД" за счет управления одновременно и железной дорогой, и паромной переправой играть на конкуренции различных форм (перевозки паромом и железной дорогой. –Прим. ред.) и товаропотоков в сторону Калининграда и из Калининграда, с тем чтобы снижать эти расходы, а для калининградских предпринимателей обеспечить единство экономического пространства", – сказал губернатор.

Он отметил, что ранее, как только было объявлено о строительстве паромов (для линии Балтийск – Усть-Луга. – Прим. ред.) сразу тариф по провозу (грузов по железной дороге) через территорию Литвы упал на 10%.

Губернатор добавил, что проблема тарифов на транспортировку грузов в Калининградскую область не новая.

"Были решения в свое время о субсидировании так называемых горбов по провозу (грузов. – Прим. ред.) через территории Белоруссии и Литвы, других государств, но на сегодняшний момент эти решения уже отменены, то есть мы не получаем такого рода субсидий", – уточнил он.

Возглавлявший заседание первый вице-премьер правительства РФ, министр финансов Антон Силуанов попросил Минтранс рассмотреть предложение калининградского бизнеса.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos gelezinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 млн т в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году – тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В настоящее время переправа Усть-Луга – Балтийск обслуживается двумя паромами "Амбал" и "Балтийск", которые позволяют перевозить до 1,5 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions