+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2019 17:41:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литва подняла тариф на провоз российского угля вдвое

Калининградский бизнес является заложником тарифной политики Литвы и Белоруссии, заявил губернатор региона Антон Алиханов. В Калининградской торгово-промышленной палате выходом из ситуации считают строительство паромов и передачу управления переправой в руки РЖД, передает Sputnik.
Вопрос о дороговизне и изменчивости тарифов на транзит грузов по территориям Литвы и Беларуси на прошедшем заседании рабочей группы Госсовета по направлению "Малое и среднее предпринимательство" поднял руководитель Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин. По его словам, калининградский бизнес находится в невыгодных условиях из-за ценовой политики соседних республик.

"Просто без объявления войны нам выставляют счет и говорят: "С завтрашнего дня плюс 15% на ваше зерно, а на ваш уголь – в 2 раза [выше] тариф". Это Литва, Белоруссия в том числе", – прокомментировал А. Алиханов.

Он отметил, что решением проблемы стало бы развитие паромной линии под управлением РЖД.

"Мы строим паромы. Было предложено ОАО "РЖД" за счет управления одновременно и железной дорогой, и паромной переправой играть на конкуренции различных форм (перевозки паромом и железной дорогой. –Прим. ред.) и товаропотоков в сторону Калининграда и из Калининграда, с тем чтобы снижать эти расходы, а для калининградских предпринимателей обеспечить единство экономического пространства", – сказал губернатор.

Он отметил, что ранее, как только было объявлено о строительстве паромов (для линии Балтийск – Усть-Луга. – Прим. ред.) сразу тариф по провозу (грузов по железной дороге) через территорию Литвы упал на 10%.

Губернатор добавил, что проблема тарифов на транспортировку грузов в Калининградскую область не новая.

"Были решения в свое время о субсидировании так называемых горбов по провозу (грузов. – Прим. ред.) через территории Белоруссии и Литвы, других государств, но на сегодняшний момент эти решения уже отменены, то есть мы не получаем такого рода субсидий", – уточнил он.

Возглавлявший заседание первый вице-премьер правительства РФ, министр финансов Антон Силуанов попросил Минтранс рассмотреть предложение калининградского бизнеса.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos gelezinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 млн т в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году – тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В настоящее время переправа Усть-Луга – Балтийск обслуживается двумя паромами "Амбал" и "Балтийск", которые позволяют перевозить до 1,5 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions