+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 17:41:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Будущее перевозки химических грузов за танк-контейнерами

Химическая индустрия продолжает расти быстрее экономики, а значит, привлекать инвестиции, а именно развитие химической и нефтехимической отрасли в России – фундаментальный фактор спроса на перевозки. И будущее перевозок химических грузов именно за танк-контейнерами. Такое мнение высказал на XIV Ежегодной международной конференции ChemoLogic'2020 ("Логистика химического рынка России") директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.
"Динамика железнодорожных перевозок грузов в контейнерах в России показывает рост уже четвертый год подряд, после одного года снижения в 2015-м, перевозки в танк-контейнерах в России растут опережающими темпами по отношению к общим перевозкам в контейнерах. В TEU оборот железнодорожных перевозок в 2019 году составил около 500 тыс., что соответствует доле в 10% от общего оборота контейнеров по сети РЖД, перевозки в танк-контейнерах выросли на 12,2% (+6,6 млн т), при этом перевозки в цистернах упали на 1,6%", – отметил К. Никода.

Парк танк-контейнеров в России оценивается в более чем 20 тыс. ед., при этом почти 50% парка находится в управлении у двух крупнейших операторов. Доля танк-контейнеров для химических грузов превалирует и составляет до 80% общего парка. Количество станций, имеющих разрешение для работы с танк-контейнерами, – около 350 при общем количестве грузовых станций в России более 12 тыс. При этом некоторые заводы полностью перешли на обслуживание танк-контейнерами, а недавно был запущен маршрутный поезд. Основные операторы и собственники танк-контейнеров в России – "Спецтрансгарант" (5,5 тыс. ед.), "Инфотек-Балтика М" (5,3 тыс. ед.), "Синтез Рейл" (1920 ед.) и "Химинвесттранс" (1,4 тыс. ед.).

В структуре перевозок в танк-контейнерах наибольшую долю занимают внутренние перевозки – 65%, далее идут экспортные – 26%, импортные – 7% и транзит – 2%. В структуре перевозимых товаров продукция химии и нефтехимии превалирует – на нее приходится 80% объема всех перевозок, а с учетом минеральных удобрений – до 85%.

Номенклатура перевозимых химических грузов разнообразна и включает более 300 позиций. На долю каустической соды и серной кислоты приходится 30%, также значительная доля у синтетических смол, стирола, акриловой кислоты, жидких азотных удобрений и олеума. В сегменте перевозок в газовых танк-контейнерах крупнейшие грузы – пропан-бутановая фракция и различные бутановые смеси, суммарная доля которых более 80%.

В целом контейнеризация химических грузов значительно превосходит контейнеризацию сжиженных газов. С 2015 году доля перевозок каустической соды, осуществляемая в танк-контейнерах, выросла в 10 раз, в контейнеризация в 2019-м превысила 50%. Схожая ситуация и с серной кислотой: ее контейнеризация также выросла с 6,6% в 2015-м до 12,3% в 2019-м и продолжает расти. Также зафиксирован активный рост объемов жидких удобрений, который в 2019-м составил 75%.

"Нужно понимать, что бизнес перевозок в танк-контейнерах – это не только сама перевозка, однако конкурентоспособность перевозок химических грузов в танк-контейнерах по сравнению с цистернами проявляется даже на коротком плече, а разница между закупочной ценой на химическую цистерну и платформу с контейнерами компенсируется за счет тарифа даже с учетом повышенного спроса на платформы и роста цен на подвижной состав. Потенциал эффективности перевозок в танк-контейнерах до конца не раскрыт, еще есть куда стремиться в плане сроков доставки, инфраструктуры и экспортно-импортных операций. Но уже сейчас можно заявить, что будущее в перевозках химических грузов за танк-контейнерами», – высказал свое мнение К. Никода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions