+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 17:41:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Будущее перевозки химических грузов за танк-контейнерами

Химическая индустрия продолжает расти быстрее экономики, а значит, привлекать инвестиции, а именно развитие химической и нефтехимической отрасли в России – фундаментальный фактор спроса на перевозки. И будущее перевозок химических грузов именно за танк-контейнерами. Такое мнение высказал на XIV Ежегодной международной конференции ChemoLogic'2020 ("Логистика химического рынка России") директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.
"Динамика железнодорожных перевозок грузов в контейнерах в России показывает рост уже четвертый год подряд, после одного года снижения в 2015-м, перевозки в танк-контейнерах в России растут опережающими темпами по отношению к общим перевозкам в контейнерах. В TEU оборот железнодорожных перевозок в 2019 году составил около 500 тыс., что соответствует доле в 10% от общего оборота контейнеров по сети РЖД, перевозки в танк-контейнерах выросли на 12,2% (+6,6 млн т), при этом перевозки в цистернах упали на 1,6%", – отметил К. Никода.

Парк танк-контейнеров в России оценивается в более чем 20 тыс. ед., при этом почти 50% парка находится в управлении у двух крупнейших операторов. Доля танк-контейнеров для химических грузов превалирует и составляет до 80% общего парка. Количество станций, имеющих разрешение для работы с танк-контейнерами, – около 350 при общем количестве грузовых станций в России более 12 тыс. При этом некоторые заводы полностью перешли на обслуживание танк-контейнерами, а недавно был запущен маршрутный поезд. Основные операторы и собственники танк-контейнеров в России – "Спецтрансгарант" (5,5 тыс. ед.), "Инфотек-Балтика М" (5,3 тыс. ед.), "Синтез Рейл" (1920 ед.) и "Химинвесттранс" (1,4 тыс. ед.).

В структуре перевозок в танк-контейнерах наибольшую долю занимают внутренние перевозки – 65%, далее идут экспортные – 26%, импортные – 7% и транзит – 2%. В структуре перевозимых товаров продукция химии и нефтехимии превалирует – на нее приходится 80% объема всех перевозок, а с учетом минеральных удобрений – до 85%.

Номенклатура перевозимых химических грузов разнообразна и включает более 300 позиций. На долю каустической соды и серной кислоты приходится 30%, также значительная доля у синтетических смол, стирола, акриловой кислоты, жидких азотных удобрений и олеума. В сегменте перевозок в газовых танк-контейнерах крупнейшие грузы – пропан-бутановая фракция и различные бутановые смеси, суммарная доля которых более 80%.

В целом контейнеризация химических грузов значительно превосходит контейнеризацию сжиженных газов. С 2015 году доля перевозок каустической соды, осуществляемая в танк-контейнерах, выросла в 10 раз, в контейнеризация в 2019-м превысила 50%. Схожая ситуация и с серной кислотой: ее контейнеризация также выросла с 6,6% в 2015-м до 12,3% в 2019-м и продолжает расти. Также зафиксирован активный рост объемов жидких удобрений, который в 2019-м составил 75%.

"Нужно понимать, что бизнес перевозок в танк-контейнерах – это не только сама перевозка, однако конкурентоспособность перевозок химических грузов в танк-контейнерах по сравнению с цистернами проявляется даже на коротком плече, а разница между закупочной ценой на химическую цистерну и платформу с контейнерами компенсируется за счет тарифа даже с учетом повышенного спроса на платформы и роста цен на подвижной состав. Потенциал эффективности перевозок в танк-контейнерах до конца не раскрыт, еще есть куда стремиться в плане сроков доставки, инфраструктуры и экспортно-импортных операций. Но уже сейчас можно заявить, что будущее в перевозках химических грузов за танк-контейнерами», – высказал свое мнение К. Никода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions