+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2023 11:34:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Большинство участников транспортно-логистической отрасли положительно оценивают состояние рынка

На прошедшей в рамках конгресса TransRussia итоговой стратегической сессии «Логистика России в условиях многополярного мира», организованной при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), эксперты обсудили состояние транспортной отрасли, ее проблемы, пути их решения, а также перспективы развития рынка.
В рамках мероприятия были обнародованы результаты опроса, который провел СЭЛ. Мнения опрошенных по поводу состояния транспортно-логистической системы России в прошлом году разделились поровну между теми, кто рассчитывал на худший сценарий развития событий, и теми, чьи негативные прогнозы сбылись. При этом, если сравнивать с результатами голосования по этому же вопросу в зале, тех, кто считает, что отрасль в прошедшем году успешно справилась с проблемами, оказалось больше.

«Мы справились: мы перевезли то, что должны были перевезти, мы нашли сложные решения, никто не остался у разбитого корыта, – отметил модератор сессии, управляющий партнер «Артур Консалтинг» Александр Ованесов. – Да, перед нами стоят важные задачи, существуют инфраструктурные проблемы, и нам нужно встраиваться в новые страновые блоки».

«Результаты голосования не стали сюрпризом. Несмотря на серьезные вызовы, с которыми столкнулась отрасль, российский рынок в целом адаптировался к новой реальности. Худшие прогнозы относительно экономического развития России и ее логистической системы не оправдались», – прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.

Как отметил управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян, степень адаптации отрасли действительно оказалась выше ожиданий, что, по его мнению, стало результатом совместных усилий бизнеса и государства.

С тем, что отрасль очень быстро перестроилась, согласился и другой участник сессии – вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Герман Маслов. «Транспортно-логистическая отрасль России показала большую гибкость, решения принимались мгновенно», – сказал он.

В числе основных достижений отрасли, которые позволили ей выстоять в сложившихся условиях, как участники и зрители сессии, так и те, кто проголосовал онлайн, отметили формирование новых цепочек поставок, успешное перераспределение потоков на восточное направление, а также нахождение новых поставщиков и клиентов взамен ушедших западных партнеров.

Основная, все еще не решенная проблема, с которой столкнулся рынок, – сохраняющаяся зависимость от зарубежных поставок транспортных средств и комплектующих. Результаты опроса это подтверждают: около 50% опрошенных проголосовали за этот вариант.

«Нужно не забывать о доступности грузовой техники, автопарки стареют, – говорит О. Федоткина. – Пока что российский автопром не в состоянии полностью компенсировать уход из России большой семерки производителей». Чтобы решить эту проблему, считает она, нужно как развивать внутреннее производство, так и обеспечить частичную доступность импорта.

Из результатов опроса следует, что большинство участников рынка уверены: главное, что должны совместно сделать бизнес и государство для вывода отрасли на новой уровень, – устранить узкие места в инфраструктуре и сервисах транспортно-логистической системы России. «Если говорить о «развороте на восток», то железная дорога уже работает на максимуме своих возможностей. С учетом того, что грузопоток в этом направлении будет только возрастать, ситуация может ухудшиться в ближайшее время», – комментирует О. Федоткина результаты опроса.

Говоря о возможных сценариях развития рынка в ближайшее время, В. Тян напоминает, что транспортная отрасль в значительной степени является производной от всех других отраслей. «Делая прогнозы о возможном росте, нужно смотреть на то, какие тенденции сейчас формируются в экономике в целом, для того чтобы быть готовым к ним. Система придет в стабильное состояние, когда экспорт и импорт наладятся в новых условиях, с новой географией», – констатирует он.

«В следующем году у нас стоит задача не просто адаптации к новой реальности. Необходимо повышать эффективность и устойчивость этой системы в тех условиях, в которых мы сейчас оказались, – в условиях многополярного мира», – подвел итоги сессии А. Ованесов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions