+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2023 11:34:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Большинство участников транспортно-логистической отрасли положительно оценивают состояние рынка

На прошедшей в рамках конгресса TransRussia итоговой стратегической сессии «Логистика России в условиях многополярного мира», организованной при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), эксперты обсудили состояние транспортной отрасли, ее проблемы, пути их решения, а также перспективы развития рынка.
В рамках мероприятия были обнародованы результаты опроса, который провел СЭЛ. Мнения опрошенных по поводу состояния транспортно-логистической системы России в прошлом году разделились поровну между теми, кто рассчитывал на худший сценарий развития событий, и теми, чьи негативные прогнозы сбылись. При этом, если сравнивать с результатами голосования по этому же вопросу в зале, тех, кто считает, что отрасль в прошедшем году успешно справилась с проблемами, оказалось больше.

«Мы справились: мы перевезли то, что должны были перевезти, мы нашли сложные решения, никто не остался у разбитого корыта, – отметил модератор сессии, управляющий партнер «Артур Консалтинг» Александр Ованесов. – Да, перед нами стоят важные задачи, существуют инфраструктурные проблемы, и нам нужно встраиваться в новые страновые блоки».

«Результаты голосования не стали сюрпризом. Несмотря на серьезные вызовы, с которыми столкнулась отрасль, российский рынок в целом адаптировался к новой реальности. Худшие прогнозы относительно экономического развития России и ее логистической системы не оправдались», – прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.

Как отметил управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян, степень адаптации отрасли действительно оказалась выше ожиданий, что, по его мнению, стало результатом совместных усилий бизнеса и государства.

С тем, что отрасль очень быстро перестроилась, согласился и другой участник сессии – вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Герман Маслов. «Транспортно-логистическая отрасль России показала большую гибкость, решения принимались мгновенно», – сказал он.

В числе основных достижений отрасли, которые позволили ей выстоять в сложившихся условиях, как участники и зрители сессии, так и те, кто проголосовал онлайн, отметили формирование новых цепочек поставок, успешное перераспределение потоков на восточное направление, а также нахождение новых поставщиков и клиентов взамен ушедших западных партнеров.

Основная, все еще не решенная проблема, с которой столкнулся рынок, – сохраняющаяся зависимость от зарубежных поставок транспортных средств и комплектующих. Результаты опроса это подтверждают: около 50% опрошенных проголосовали за этот вариант.

«Нужно не забывать о доступности грузовой техники, автопарки стареют, – говорит О. Федоткина. – Пока что российский автопром не в состоянии полностью компенсировать уход из России большой семерки производителей». Чтобы решить эту проблему, считает она, нужно как развивать внутреннее производство, так и обеспечить частичную доступность импорта.

Из результатов опроса следует, что большинство участников рынка уверены: главное, что должны совместно сделать бизнес и государство для вывода отрасли на новой уровень, – устранить узкие места в инфраструктуре и сервисах транспортно-логистической системы России. «Если говорить о «развороте на восток», то железная дорога уже работает на максимуме своих возможностей. С учетом того, что грузопоток в этом направлении будет только возрастать, ситуация может ухудшиться в ближайшее время», – комментирует О. Федоткина результаты опроса.

Говоря о возможных сценариях развития рынка в ближайшее время, В. Тян напоминает, что транспортная отрасль в значительной степени является производной от всех других отраслей. «Делая прогнозы о возможном росте, нужно смотреть на то, какие тенденции сейчас формируются в экономике в целом, для того чтобы быть готовым к ним. Система придет в стабильное состояние, когда экспорт и импорт наладятся в новых условиях, с новой географией», – констатирует он.

«В следующем году у нас стоит задача не просто адаптации к новой реальности. Необходимо повышать эффективность и устойчивость этой системы в тех условиях, в которых мы сейчас оказались, – в условиях многополярного мира», – подвел итоги сессии А. Ованесов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions