+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2020 16:15:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Аналитики спрогнозировали снижение спроса на нефть в Китае на четверть из-за коронавируса

В феврале 2020-го потребление нефти в Китае упадет на 25% в годовом измерении из-за вспышки коронавируса, которая парализовала туристическую отрасль и заставила закрыться многие предприятия. По словам Financial Times, так считают отраслевые эксперты из Китая, передает "Интерфакс".
Руководители ряда крупных нефтеперерабатывающих предприятий страны ожидают, что спрос на нефть в Китае в этом месяце сократится на 3,2 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с февралем 2019 года – такое падение эквивалентно более 3% глобального потребления.

По оценке Международного энергетического агентства, потребление нефти в Китае в феврале прошлого года составило чуть меньше 13 млн б/с.

В то время как Пекин пытается взять под контроль распространение коронавируса, китайские нефтеперерабатывающие компании сталкиваются с существенным снижением продаж. "Эпидемия нанесла тяжелый удар по нашему бизнесу", – сказал газете топ-менеджер одной из китайских нефтеперерабатывающих компаний.

Руководитель другой компании ожидает, что спрос на нефть в КНР в марте этого года будет как минимум на 10% ниже, чем годом ранее, если в ближайшие недели будет пройден пик заболеваемости.

"Высока вероятность того, что в феврале мы увидим падение спроса на нефть на 3–4 млн б/с, поскольку китайская экономика практически остановилась, – говорит аналитик Oxford Institute for Energy Studies Майкл Мейдан. – Производственная активность сократилась, пассажиропоток упал на 70%, движение грузового транспорта снизилось на 50%. Вопрос времени сейчас является ключевым. Что совершенно точно – так это то, что по крайней мере в ближайшие 2 недели в китайской экономике будет полное затишье".

Независимые китайские нефтепереработчики особенно страдают в сложившейся ситуации, они вынуждены сокращать объемы переработки минимум наполовину, сообщил Financial Times топ-менеджер одной из компаний.

По его словам, с конца января продажа нефтепродуктов упала на 90% из-за проблем с логистикой в результате ограничений для дорожного движения. В результате запасы продукции в этих компаниях увеличились более чем на 50%.

Потребление бензина и дизельного топлива в Китае в период празднования Нового года по лунному календарю в этом году было почти на 2/3 меньше, чем годом ранее, сообщил газете еще один отраслевой топ-менеджер.

Средний показатель использования производственных мощностей среди независимых нефтеперерабатывающих компаний в китайском Шаньдуне – центре торговли нефтепродуктами – упал до 40–50%, что является рекордным минимумом, сообщили эксперты.

В январе спрос на нефть в Китае упал примерно на 3 млн б/с, или на 20% объема потребления, сообщало ранее информационное агентство Bloomberg. Сокращение спроса в январе отмечалось вопреки традиционному всплеску в связи с ростом потребления топлива для перевозок граждан, которые ездят отмечать Новый год. Опасения о снижении спроса на энергоносители в Китае вызвали обвал котировок нефти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions